Цель: Закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях. Задачи: Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. Воспитывать | Игровой коврик, карточки с предметами декоративно – прикладного искусства, маленькие карточки с предметами с различными росписями. | объяснительно-иллюстративный; педагогический показ, сравнение | Игра проводится индивидуально, либо с подгруппой детей. Вариант 1. Положите перед ребенком 7 маленьких карточек, изображающих изделия разных народных промыслов. Предложите выбрать подходящую картинку по слову – названию. Взрослый. Я буду называть народный промысел, а ты найди и покажи нужную картинку. Гжель. Правильно выбрал - молодец. Хохлома. Городецкая роспись. Верно - вот она. Каргопольская игрушка. Нет, это филимоновская игрушка, а вот - каргопольская. И т.д. Вариант 2. «Сортировка» Игра проводится с одним ребенком, На столе или на полу раскладываются карточки изображениями вверх, ребенку предлагают рассортировать картинки по промыслам - выложить рядами или кучками, Когда все картинки будут рассортированы, попросите ребенка назвать виды народных промыслов. Уровень сложности этой игры можно гибко варьировать, увеличивая или уменьшая количество карточек в игре, можно предложить ребенку рассортировать картинки, разложив их на большие карточки для лото. Такую игру можно проводить на скорость - использовать песочные часы или завести будильник на 2-5 минут. |