Цель:  Закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.      Задачи:  Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.      Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.      Воспитывать                    |   Игровой коврик,   карточки с предметами декоративно – прикладного искусства,  маленькие карточки с предметами с различными росписями.     |   объяснительно-иллюстративный;  педагогический показ, сравнение       |   Игра проводится индивидуально, либо с подгруппой детей.  Вариант 1. Положите перед ребенком 7 маленьких карточек, изображающих изделия разных народных промыслов. Предложите выбрать подходящую картинку по слову – названию.       Взрослый. Я буду называть народный промысел, а ты найди и покажи нужную картинку. Гжель. Правильно выбрал - молодец. Хохлома. Городецкая роспись. Верно - вот она. Каргопольская игрушка. Нет, это филимоновская игрушка, а вот - каргопольская. И т.д.      Вариант 2. «Сортировка»  Игра проводится с одним ребенком, На столе или на полу раскладываются карточки изображениями вверх, ребенку предлагают рассортировать картинки по промыслам - выложить рядами или кучками, Когда все картинки будут рассортированы, попросите ребенка назвать виды народных промыслов.                                                                     Уровень сложности этой игры можно гибко варьировать, увеличивая или уменьшая количество карточек в игре, можно предложить ребенку рассортировать картинки, разложив их на большие карточки для лото. Такую игру можно проводить на скорость - использовать песочные часы или завести будильник на 2-5 минут.       |