kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры развивают у детей любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством"»

Технологические карты дидактических игр по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством

Дидактические игры  развивают у детей любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствуют созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями.

Технологическая карта № 1 к дидактической игре «Убери лишнюю»


Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Цель:

Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.


Задачи:

Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность.

         

Уметь различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, дымка).

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, давать характеристику свойств и качеств предметов.


Воспитывать любовь к декоративно- прикладному творчеству.              


Игровой коврик,

карточки с предметами декоративно – прикладного искусства

Чтение стихотворения;

объяснительно-иллюстративный;

педагогический показ, сравнение


Играть могут 1 и более детей.

Вариант 1.

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.


Вариант 2. «Что изменилось»

воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.                                                                                          





Технологическая карта № 2 к дидактической игре «Подбери узор»


Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Цель:

Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи.


Задачи:

Учить вычленять отдельные элементы узора, называть их.


Учить различать и называть цвета и оттенки находить их на предметах.


Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.


Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.


Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.

Игровой коврик,

карточки с предметами декоративно – прикладного искусства, маленькие карточки с предметами с различными росписями.

объяснительно-иллюстративный;

педагогический показ, сравнение


Игра проводится индивидуально, либо с подгруппой детей.

Вариант 1.

Раздаются по одной карте, на которой изображены различные предметы с росписями. Ведущий использует маленькие карточки с предметами с различными росписями. Побеждает тот игрок, кто первый заполнит свою карточку.


Вариант 2. «Подбери краски»

Предложить детям рассмотреть карточки с изделиями народных промыслов, определить к какому виду народного промысла относится изображение,

И подобрать к ним цветные карточки, доказать, называя особенности той или иной  росписи.


Вариант 3.





Технологическая карта № 3 к дидактической игре «Угадай по названию»


Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Цель:

Закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.


Задачи:

Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.


Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.


Воспитывать





Игровой коврик,

карточки с предметами декоративно – прикладного искусства, маленькие карточки с предметами с различными росписями.

объяснительно-иллюстративный;

педагогический показ, сравнение


Игра проводится индивидуально, либо с подгруппой детей.

Вариант 1. Положите перед ребенком 7 маленьких карточек, изображающих изделия разных народных промыслов. Предложите выбрать подходящую картинку по слову – названию.       ВзрослыйЯ буду называть народный промысел, а ты найди и покажи нужную картинку. Гжель. Правильно выбрал - молодец. Хохлома. Городецкая роспись. Верно - вот она. Каргопольская игрушка. Нет, это филимоновская игрушка, а вот - каргопольская. И т.д.


Вариант 2. «Сортировка»

Игра проводится с одним ребенком, На столе или на полу раскладываются карточки изображениями вверх, ребенку предлагают рассортировать картинки по промыслам - выложить рядами или кучками, Когда все картинки будут рассортированы, попросите ребенка назвать виды народных промыслов.                                                                  

 Уровень сложности этой игры можно гибко варьировать, увеличивая или уменьшая количество карточек в игре, можно предложить ребенку рассортировать картинки, разложив их на большие карточки для лото. Такую игру можно проводить на скорость - использовать песочные часы или завести будильник на 2-5 минут.




Технологическая карта № 4 к дидактической игре «Разрезные картинки»


Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Цель:

Закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.


Задачи:

Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.


Развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество.


Вызвать интерес к предметам декоративного искусства.


Игровой коврик,

карточки с предметами декоративно – прикладного искусства, разрезанные на части.

объяснительно-иллюстративный;

педагогический показ, сравнение


Игра проводится индивидуально, либо с подгруппой детей.

Вариант 1.

Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством"

Автор: Малюточкина Наталья Петровна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Создание предметно- развивающей среды по ознакомлению детей младшего и среднего возраста с декоративно- прикладным искусством."
    ["seo_title"] => string(129) "sozdaniiepriedmietnorazvivaiushchieisriedypooznakomlieniiudietieimladshieghoisriednieghovozrastasdiekorativnoprikladnymiskusstvom"
    ["file_id"] => string(6) "286593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454354026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством"
    ["seo_title"] => string(78) "didakticheskie_igry_po_oznakomleniiu_detei_s_dekorativno_prikladnym_iskusstvom"
    ["file_id"] => string(6) "600698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645292201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Роль демонстрационного  в преподавании изобразительного искусства в коррекционной школе II вида""
    ["seo_title"] => string(103) "rol-diemonstratsionnogho-v-priepodavanii-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnoi-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "341660"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472585053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) ""Роль демонстрационного материала  в преподавании изобразительного искусства в коррекционной школе II вида""
    ["seo_title"] => string(114) "rol-diemonstratsionnogho-matieriala-v-priepodavanii-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnoi-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "341662"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472585237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства