kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка дидактических игр по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством»

Дидактические игры по ознакомлению детей

с декоративно - прикладным искусством


«Назови правильно»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

«Найди лишнее»

Цель: Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных. Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство. Развивать мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

«Что изменилось»

Цель: Закрепить представление о какой-либо росписи .Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции . Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

«Художественный салон»

Цель: Учить устно, описывать выбранный предмет. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

«Тайна  волшебных колпачков»

Цель: Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

«Составь матрешку»

Цель: Закрепить знания детей о русской матрешке. Учить сравнивать предметы один с другим. Различать цветовые элементы росписи.

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

«Угадай игрушку»

Цель: Закрепить знания детей о трех видах игрушки. Учить группировать, обобщать, анализировать .Развивать мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.


«Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновывать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Собери матрешку», «Найди домик матрешки»

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Чудо – узоры»

Цель: Закрепить знания детей о характерных изобразительных приемах народных промыслов, развитие восприятия, памяти, внимания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством

Автор: Карандина Татьяна Александровна

Дата: 19.02.2022

Номер свидетельства: 600698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Создание предметно- развивающей среды по ознакомлению детей младшего и среднего возраста с декоративно- прикладным искусством."
    ["seo_title"] => string(129) "sozdaniiepriedmietnorazvivaiushchieisriedypooznakomlieniiudietieimladshieghoisriednieghovozrastasdiekorativnoprikladnymiskusstvom"
    ["file_id"] => string(6) "286593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454354026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskie_igry_po_oznakomleniiu_detei_s_dekorativno_prikladnym_iskusstvom_1"
    ["file_id"] => string(6) "643183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703440792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Роль демонстрационного  в преподавании изобразительного искусства в коррекционной школе II вида""
    ["seo_title"] => string(103) "rol-diemonstratsionnogho-v-priepodavanii-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnoi-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "341660"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472585053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) ""Роль демонстрационного материала  в преподавании изобразительного искусства в коррекционной школе II вида""
    ["seo_title"] => string(114) "rol-diemonstratsionnogho-matieriala-v-priepodavanii-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnoi-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "341662"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472585237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства