Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством»
Дидактические игры по ознакомлению детей
с декоративно-прикладным искусством
«Назови правильно»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.
«Найди лишнее»
Цель: Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных. Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство. Развивать мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
«Что изменилось»
Цель: Закрепить представление о какой-либо росписи .Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции . Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.
Руководство:
Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
«Тайна волшебных колпачков»
Цель: Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.
«Составь матрешку»
Цель: Закрепить знания детей о русской матрешке. Учить сравнивать предметы один с другим. Различать цветовые элементы росписи.
Руководство:
Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
«Угадай игрушку»
Цель: Закрепить знания детей о трех видах игрушки. Учить группировать, обобщать, анализировать .Развивать мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
«Домино»
Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновывать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
«Собери матрешку», «Найди домик матрешки»
Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
«Чудо – узоры»
Цель: Закрепить знания детей о характерных изобразительных приемах народных промыслов, развитие восприятия, памяти, внимания.