Содержание. Дети отыскивают картинку с указанными педагогом предметами, затем рассказывают о расположении этих предметов: «Первым слева стоит заяц, за ним медведь, последним - волк», или «В середине большой самовар, справа от него – красная кружка, слева – синее блюдце » и т. д.
«Дни недели»
Цель: формирование знаний о днях недели.
Содержание. Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед пятницей? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «четверг». Затем он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели будет завтра?» (Назови дни недели после понедельника. Назови день недели между вторником и четвергом).И.т.д.
«Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько носов у шести собак?
-Сколько хвостов у пяти котов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у четырех малышей?
-Сколько ножек пяти девчонок? И т. д.
«Где чей дом»
Цель: развитие комбинаторных способностей.
Содержание. Воспитатель раздает детям листы, на которых изображены контуры недостроенных домиков: высоких, низких, узких, широких, круглых, квадратных. Ребята дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить: устанавливают соответствие по величине (используя силуэты зверей).
«Кто какого роста?»
Цель: установление отношений между величинами.
Содержание. Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого высокого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Вероника или Лиза? Соня или Сережа?» Затем предлагает решить задачи.
В нашу группу ходят Никита, Настя, и Даша. Никита выше ростом, чем Даша . А Даша - выше Насти. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Среднего? Почему вы так думаете?
Маша выше Сережи, Наташа - ниже Кати. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.
«Поставь столько, сколько услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Содержание. Педагог объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, и положите в ряд на 1 палочку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько палочек вы разложили и почему?». Задание повторяется несколько раз.
«Угадайте, какое число пропущено?»
Цель: закрепить знания и последовательности чисел.
Содержание. В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Называет числа: 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6, 8 и 10, 8 и 10,6 и 8 и т. д.
«Какой день недели сегодня»
Цель: закрепить знания о последовательности дней недели.
Содержание. Воспитатель предлагает детям встать в круг я поиграть в игру: «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и правила: «Ребенок называет день недели, например, среда, и бросает мяч другому. Тот, поймав мяч, называет следующий день и т. д.