kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дидактическая игра в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.
        В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.
       В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.
При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.
         Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
         Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.         

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
            Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
           Для детей среднего и старшего возраста игровое действие должно устанавливать более сложные взаимоотношения между участниками игры. В игровое действие, как правило, входит выполнение той или другой роли (волк, покупатель, продавец, отгадчик и другие) в определенной ситуации игры. Ребенок действует так, как в его детском воображении должен действовать изображаемый образ, переживает удачи и неудачи, связанные с этим образом.
           В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дидактическая игра в развитии детей младшего дошкольного возраста» »

«Дидактическая игра в развитии детей младшего дошкольного возраста» Районный семинар для воспитателей ДОУ  воспитатель ГККП д\с «Светлячок» Чабанова Н.Ю, август, 2014 г.

«Дидактическая игра в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Районный семинар

для воспитателей ДОУ

воспитатель ГККП д\с «Светлячок»

Чабанова Н.Ю,

август, 2014 г.

« Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения»  В.Н. Кругликов

« Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения»

В.Н. Кругликов

Классификация игр

Классификация игр

  • Самостоятельные (по инициативе детей): игры экспериментирования, сюжетно – самодеятельные
  • Игры с правилами (по инициативе педагога): обучающие (дидактические, подвижные), досуговые
  • Народные : обрядовые, тренинговые, досуговые
Дидактическая игра – это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра – это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Игровой метод обучения Всесторонее воспитание личности Форма обучения детей Функции дидактической игры Самостоятельная игровая деятельность

Игровой

метод

обучения

Всесторонее

воспитание

личности

Форма

обучения

детей

Функции

дидактической

игры

Самостоятельная

игровая

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Всестороннее воспитание личности

Всестороннее воспитание личности

  • Умственное
  • Эстетическое
  • Физическое
  • Нравственное
  • Трудовое
Умственное воспитание

Умственное воспитание

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Виды дидактических игр

Виды дидактических игр

  • Игры с предметами
  • Настольно – печатные
  • Словесные
Игры с предметами

Игры с предметами

Настольно – печатные игры

Настольно – печатные игры

Словесные игры

Словесные игры

Дидактическая задача  Один из основных элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей.

Дидактическая задача

Один из основных элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей.

Своеобразие дидактических игр

Своеобразие дидактических игр

Правила игры   Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер. Обучающие правила помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать: они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, уточняют способ выполнения. Организующие  – определяют порядок, последовательность и взаимоотношения детей в игре; Дисциплинирующий характер правил – предупреждают о том, чего и почему нельзя делать.

Правила игры

Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер.

Обучающие правила помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать: они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, уточняют способ выполнения.

Организующие – определяют порядок, последовательность и взаимоотношения детей в игре;

Дисциплинирующий характер правил – предупреждают о том, чего и почему нельзя делать.

Педагогическая ценность игры Дидактическая игра – сосредоточенность – внимание – умственное усилие – умение осмыслить правила – последовательность действий – преодолеть трудности.

Педагогическая ценность игры

Дидактическая игра – сосредоточенность – внимание – умственное усилие – умение осмыслить правила – последовательность действий – преодолеть трудности.

Результат дидактической игры – показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем.

Результат дидактической игры – показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Дидактическая игра в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Чабанова Наталья Юрьевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(61) "didakticheskie_igry_dlia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "475762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534151996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_sensornomu_razvitiiu_detei_mladshego_doshkolnog"
    ["file_id"] => string(6) "557481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600077245"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_p"
    ["file_id"] => string(6) "469459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526263031"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Тезисы по теме: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_po_teme_razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "486680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542716498"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства