Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Мы живем в России"»
Дидактическая игра
«Мы живем в России»
Актуальность игры: для детей старшего дошкольного возраста. Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека.
Цель игры: ознакомление детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.
Задачи:
Формировать представления о человеке; различии пола.
Показать сходство и различие национальных костюмов, отличие от других видов одежды.
Развитие познавательного интереса к культуре разных народов, любознательности, эмоциональности, активности, общительности посредством погружения в игру.
Воспитывать толерантность к людям разных национальностей.
Предназначено для индивидуальной работы с детьми, возможно с небольшой группой детей (2-3 ребенка).
В набор входят костюмы народов разных национальностей, проживающих на территории России.
Описание дидактической игры:
В набор входят костюмы народов разных национальностей, проживающих на территории России:
2 куклы – мальчик и девочка.
Набор костюмов и головных уборов для девочки.
Набор костюмов и головных уборов для мальчика.
Фрагменты картинок с изображением национальных костюмов.
Элементы игр крепятся при помощи двухстороннего скотча.
Предпосылки УУД
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- осуществление действий по образцу;
- умение работать по инструкции игры;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями;
-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого
Варианты игр «Мы живем в России»
1 вариант «Найди по описанию»
Задачи: формировать у детей навык находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов России.
Ход игры: педагог описывает костюм, не называя народ, а дети находят его, называют и одевают бумажных кукол.
2 вариант«Определикостюм по фрагменту»
Задачи: закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде; развитие логических процессов.
Материал: фрагменты картинок с изображением национальных костюмов.
Ход игры: педагог раскладывает фрагменты картинок, дети изучают их, называю принадлежность к народу; одевают бумажную куклу.
3 вариант «Расскажи о народе, в костюм которого ты одет»
Задачи: формировать у детей представления о том, что в России живут разные народы, все они имеют свою культуру, традиции.
Ход игры: ребёнок одевает бумажную куклу и исполняет песенку или стихотворение, рассказывает сказку или предлагает подвижную игру этого народа.
4 вариант «Скажи, чей костюм?» (Речевая игра)
Задачи: способствовать умению образовывать прилагательные от существительных; формирование знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.
Ход игры: татарин-татарский, мордвин-мордовский….
5 вариант Сюжетно – ролевая игра «Куклы идут в гости»
Задачи: развивать познавательный интерес через рассказ о культуре того народа, которого в данный момент представляет ребенок.
Ход игры. Куклы наряжаются и идут в гости друг к другу, рассказывают о своих костюмах.
Итог игры: дети осознают себя частью своего народа, проявляют уважение и толерантность к людям других национальностей; активизация словаря за счет названий элементов украшений костюмов, могут соотнести деталь с костюмом.