kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра, как метод обогащения речи детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра является одним из методов обогащения речи детей. В игровой краткой форме решаются многие речевые задачи. Также дидактическая игра может быть использована родителями, для закрепления речевых умений детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра, как метод обогащения речи детей.»


Дидактическая игра как метод обогащения лексики детей

старшего дошкольного возраста антонимами.


Формирование словаря детей зависит от многих факторов, в том числе и от обучения.

Необходимо найти такие методы обучения, которые будут интересны детям, эффективны и рациональны. Таким методом может быть дидактическая игра.

Мы обнаружили, что игр на развитие антонимии в сборниках очень мало. Расположены они бессистемно, зачастую однотипны. Всё это усложняет работу воспитателей.

Практика показывает, что детям легче даётся подбор антонимов к изолированным сло-

вам, поэтому нами были отобраны конкретные дидактические игры.

Педагог О.А.Белобрыкина предлагает ряд упражнений, которые помогают детям понять,

что такое антоним, т.е. противоположное значение слова. К таким упражнениям относятся

стихотворения («Слова», «Наоборот», «Мир наоборот»), загадки, пословицы, поговорки.

Лучше понять противоположное значение слова, выражения также помогают упражнения с частицей «не». Автор предлагает вводить частицу «не» в знакомые стихи.

Например: «Не Мишка косолапый

Не по лесу идёт.

Не шишки собирает,

В корзину не кладёт…» И т.д.

Забавным и полезным материалом в работе над антонимией, по мнению О.А. Белобрыки

ной, может служить поэзия Г.Остера, а именно: «Вредные советы». Их ценность заключа-

ется в том, что ребёнок может оценить ситуацию, противоречащую нормам и правилам

поведения. Например: «Никогда не мойте руки» , « Приятное занятие» и т.д.

Все вышеперечисленные упражнения служат занимательным материалом и могут быть

использованы на 1 подготовительном этапе ознакомления с антонимами.

Для 2 основного этапа, где предлагается непосредственная работа по введению антони-

мов в активный словарь детей, мы отобрали следующие дидактические игры: «Аист»,

«Горшочек» (В.И. Селивёрстова); «Два бассейна», «Большой -маленький» ( Е.И.Удаль-

цова). Данные игры следует использовать в начале 2 этапа, т.к. они сопровождаются вы-

полнением каких-либо действий детьми или наглядностью. Например, д/игра «Аист»:

«….Топай левою ногой

Топай правою ногой».

Интересный материал на развитие антонимии предлагает О.С.Ушакова в сборнике

«Придумай слово». Для детей старшей группы представлена серия занятий на нахождение

антонимов в форме игры с куклой Таней. Например, «Кукла весёлая и грустная».

Далее мы используем игры с усложнением, такие как «Закончи предложение», «Кто вни-

мательный», «Закончи пословицу», «Найди противоположное по смыслу слово».

В дидактической игре «Хорошо – плохо» О.А.Белобрыкина предлагает задание на нахождение слова-антонима в зависимости от его свойства. Например, «Карандаш остав-

ляет след, а резинка убирает след»; «Ножницы разъединяют, а клей соединяет» и т.д.

Затем нами были подобраны игры на подбор антонимов к словосочетаниям и речевым ситуациям. Как показал опыт работы, эти задания даются детям сложнее, поэтому они будут являться последним звеном в работе над антонимией. Здесь мы предлагаем использовать такие дидактические игры О.С. Ушаковой, как: «Превращение», «Петрушка читает стихи», «Найди нужное слово», «Какие слова вы услышали», «Найди другое сло-

во».

Таким образом, проанализировав методическую литературу, нам удалось отобрать ди-

дактические игры, направленные на обогащение лексики детей антонимами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра, как метод обогащения речи детей.

Автор: Шестакова Надежда Викторовна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра как средство активизация познавательной деятельности учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "ighrakaksriedstvoaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "273229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452172968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья  «Развитие познавательной активности   дошкольников  посредством дидактических игр математического содержания  и дидактического материала»"
    ["seo_title"] => string(143) "statiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidoshkolnikovposriedstvomdidaktichieskikhighrmatiematichieskoghosodierzhaniiaididaktichieskoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "307264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458299406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства