kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка диагностики уровня развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»

Диагностика развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста



Цель диагностики: определить стартовый уровень развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Диагностика позволяет решать следующие задачи:

  • Разработка диагностического инструментария определения уровня развития мелкой моторики у детей раннего возраста, на основе которого была определена степень развития мелкой моторики у детей раннего возраста;

  • Определение стартового уровня развития мелкой моторики у детей группы раннего возраста на основе диагностических методик с целью разработки перспективного плана мероприятий по развитию мелкой моторики у детей.

Необходимо отметить, что общей диагностики по определению уровня развития мелкой моторики нет, есть лишь отдельные элементы. Опираясь на работы Л. А. Венгера, Е. А. Смирновой, Н. Е. Вераксы, И.Е. Светловой, Нижегородцевой Н.В. и Шадрикова В.Д. был подобран комплекс упражнений, на выявление уровня развития мелкой моторики у младших дошкольников.

В процессе работы над составлением диагностики были выделены критерии развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, а также к каждому критерию подобраны тестовые задания:

Критерий

Тестовое задание

  • развитие точности движений;

  • развитие ритмичности движений;

  • развитие ловкости пальцев;

  • развитие силы кисти и выносливости пальцев;

  • развитие зрительного контроля движений

  • «Ладонь ‒ кулак», «Бусы»;

  • «Прятки»;

  • «Помоги ежику донести яблочко»;

  • «Дорожки», «Спрячь мышку»;


  • «Солнышко и дождик»;


Диагностика должна проводиться с каждым ребенком индивидуально в игровой форме с использованием следующих методов:

  • Наблюдение за детьми при выполнении ими движений кистями рук и пальцев;

  • Тестирование (пальчиковые пробы, действия с предметами, изобразительная деятельность);

  • Анализ полученных данных.

Тестовые задания:

1. «Ладонь-кулак».

Ребенку предлагается «поиграть ладошками и кулачками». Левая рука – ладонь, правая – кулак (и наоборот). Сначала дети выполняют движения по показу, затем самостоятельно. Оценивается умение ребенка точно выполнить движение.

Уровни развития:

Показатель сформирован в достаточной мере – ребенок выполняет задание самостоятельно под словесное сопровождение взрослого.

Показатель находится на стадии формирования – ребенок затрудняется выполнить самостоятельно, требуется показ взрослого.

Показатель не сформирован – ребенок не может выполнить движения самостоятельно и по показу, требуется помощь взрослого (педагог придерживает руки ребенка)

2. «Бусы в подарок маме» - нанизывание бусин на ниточку.

Дети нанизывают круглые пластмассовые шары с отверстием диаметром 2,5 сантиметра на шнурок со стопором на одном конце. Оценивается точность действий (умение продевать шнурок в отверстие шарика) и ловкость пальцев.

Уровни развития:

Показатель сформирован в достаточной мере – ребенок выполняет задание самостоятельно, без помощи и показа взрослого

Показатель находится на стадии формирования – ребенок затрудняется выполнить самостоятельно, требуется показ взрослого.

Показатель не сформирован – ребенок не может выполнить движения самостоятельно и по показу, требуется помощь взрослого (педагог придерживает руки ребенка)

3. «Прятки». Упражнение на сгибание и разгибание пальцев.

Ребенку показывается движение с ритмичным проговариванием слов: «В прятки пальчики играли и головки убирали. Вот так, вот так и головки убирали», затем предлагается повторить это упражнение ребенку. Оценивается быстрота и ритмичность выполнения движений.

Уровни развития:

Показатель сформирован в достаточной мере – ребенок выполняет задание самостоятельно под словесное сопровождение взрослого. Движения ритмичные

Показатель находится на стадии формирования – ребенок затрудняется выполнить самостоятельно, требуется показ взрослого.

Показатель не сформирован – ребенок не может выполнить движения самостоятельно и по показу, не попадает в ритм речевого сопровождения, движения слишком быстрые или замедленные

4. «Помоги ежику донести яблоки» - застегивание и расстегивание пуговиц

(фигура ежика – плотный материал с пришитыми пуговицами; яблоки – плотный материал, с прорезанными отверстиями под пуговицы). Оценивается ловкость пальцев ребенка.

Уровни развития:

Показатель сформирован в достаточной мере – ребенок выполняет задание самостоятельно.

Показатель находится на стадии формирования – ребенок затрудняется выполнить самостоятельно, требуется показ взрослого и небольшая помощь.

Показатель не сформирован – ребенок не может выполнить задания.

5. «Дорожки», «Заборчик» - умение проводить горизонтальные и вертикальные линии. Оценивается сила, с которой дети рисуют, т. е. сильный или слабый нажим руки на карандаш.

Уровни развития:

Показатель сформирован в достаточной мере – ребенок выполняет задание самостоятельно все линии ровные, четкие, примерно одинаковой длины.

Показатель находится на стадии формирования – линии разной длины, не четкие, не достаточно ровные (под наклоном, прерывистые и т.д.)

Показатель не сформирован –ребенок затрудняется в выполнении задания.

6 «Спрячь мышку» - штриховка изображения карандашом. Оценивается умение ребенка закрашивать изображение карандашом, затрачивая при этом достаточно времени и сил, т.е. выносливость.

Уровни развития:

Показатель сформирован в достаточной мере – ребенок штрихует все изображение.

Показатель находится на стадии формирования – ребенок штрихует больше половины изображения.

Показатель не сформирован –ребенок штрихует менее половины изображения

7. «Солнышко и дождик» - нанесение мазков краской на половину листа бумаги. Производится оценка умения ребенка зрительного контроля движений.

Уровни развития:

Показатель сформирован в достаточной мере – ребенок точно наносит изображение под «тучку».

Показатель находится на стадии формирования – ребенок незначительно выходит за границы.

Показатель не сформирован – ребенок наносит изображение по всему листу бумаги, не соотнося свои действия с полученным заданием.

Оценивание:

Если ребенок выполняет все задания- 2 балла, если с помощью взрослого -1 балл, не может выполнить задание -0 баллов.

8-10 баллов- показатель сформирован

4-7 баллов- показатель находится на стадии формирования

0-3 баллов –показатель не сформирован


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Диагностика развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста

Автор: Кострова Юлия Геннадьевна

Дата: 27.10.2025

Номер свидетельства: 676226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Cтатья на тему: "Коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка" "
    ["seo_title"] => string(72) "ctat-ia-na-tiemu-korriektsiia-motoriki-kisti-viedushchiei-ruki-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "175298"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424259416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Профилактика дислексии и дисграфии."
    ["seo_title"] => string(36) "profilaktika_dislieksii_i_disghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "436516"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509709482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства