Ребята, скажите, а вы любите путешествовать, узнавать много нового и интересного?
Предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный мир насекомых! Но прежде чем мы отправимся, давайте повторим правила поведения в природе: дружно и все вместе на вопросы отвечайте, если вы согласны со мной, то говорите
«да», а если правила не верны, отвечайте дружно «нет».Готовы?
- Если я приду в лесок
То сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Для того, что бы попасть на солнечную поляну, мы должны Закрыть глаза и превратится в насекомых, чтобы их не напугать.
Хорошо когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Вокруг себя повернитесь
И в бабочек , жуков, в разных насекомых превратитесь.
Воспитатель: Слышите какая звучит волшебная музыка, она зовёт вас потанцевать.
Дети танцуют все вместе
Воспитатель: Ребята давайте с вами отгадаем загадки (кто отгадает загадку на того и одевают маску)
Воспитатель: Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
Ребята, а что интересного вы знаете про муравья?
Воспитатель: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители. В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи- солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи добывают пищу.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Муравейник»
Дети по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки.
Воспитатель : Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
Воспитатель: Пчела – великая труженица. Часто её можно увидеть на лугах и в садах.
Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.
Игра - эстафета «Собери нектар»(муз. сопровождение)
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Воспитатель: Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза)
Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Почему у божьей коровки нет врагов среди насекомых и птиц?
С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
Воспитатель: Комар не пищит. Звук, который он издает, получается от дрожания
крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев.
Игра « Комары и мошки»
Тоненькие ножки,
Пляшут по дорожке. (пружинка с поворотом)
Ножками топ-топ, (топают ногами)
Ручками хлоп-хлоп (хлопают в ладони)
Близко ночь – улетели прочь! (машут руками, как крыльями)
После этих слов все комарики начинают летать по залу и петь песенку (з-з-з). Воспитатель громко дает одну из команд - «Высоко!», «Низко!». Дети должны быстро сесть на стулья. Водящий начинает ловить тех, кто не успел сесть на стульчик.
Мы с вами сегодня говорили много о насекомых, которые приносят человеку пользу, а есть насекомые, которые приносят человеку вред? Расскажите о них.
О насекомых мы с вами можем говорить очень много, но нам пора возвращаться в детский сад.
Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,