kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"День насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

- познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

- научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

-развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

- воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"День насекомых"»

Конспект занятия в нетрадиционной форме

«Путешествие в страну  насекомых» в средней группе

Подготовили и провели: Идрис О.В., Пономарь М.С.

Дата проведения: 5 июля 2024 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

- познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

- научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

-развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

- воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: Маски-ободки с насекомыми (камар, жук, божья коровка, кузнечик,стрекоза, бабочка, пчела, муравей); 

палочки-для муравейника;

обручь, 2 маленьких ведра, 2 корзины, маленькие мячи;

Ход занятия.

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать, узнавать много нового и интересного?

Предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный мир насекомых! Но прежде чем мы отправимся, давайте повторим правила поведения в природе: дружно и все вместе на вопросы отвечайте, если вы согласны со мной, то говорите

«да», а если правила не верны, отвечайте дружно «нет».Готовы?

- Если я приду в лесок

То сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Для того, что бы попасть на солнечную поляну, мы должны Закрыть глаза и превратится в насекомых, чтобы их не напугать.

Хорошо когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке, на лугу,

Насекомых я найду.

Вокруг себя повернитесь

И в бабочек , жуков, в разных насекомых превратитесь.

Воспитатель: Слышите какая звучит волшебная музыка, она зовёт вас потанцевать.

Дети танцуют  все вместе

 Воспитатель: Ребята давайте с вами отгадаем загадки (кто отгадает загадку на того и одевают маску) 

Воспитатель:    Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

Ребята, а что интересного вы знаете про муравья?

Воспитатель: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители. В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи- солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи добывают пищу.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Муравейник»

Дети по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки.

   Воспитатель : Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

  Воспитатель: Пчела – великая труженица. Часто её можно увидеть на лугах и в садах.

Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы.  Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.

Игра - эстафета «Собери нектар»(муз. сопровождение)

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

 Воспитатель:  Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).


  У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза)


   Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Почему у божьей коровки нет врагов среди насекомых и птиц?


     С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).


      Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).


      Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

Воспитатель:   Комар не пищит. Звук, который он издает, получается от дрожания

крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев.

Игра « Комары и мошки»

Тоненькие ножки,

Пляшут по дорожке. (пружинка с поворотом)

Ножками топ-топ, (топают ногами)

Ручками хлоп-хлоп (хлопают в ладони)

Близко ночь – улетели прочь! (машут руками, как крыльями)

   После этих слов все комарики начинают летать по залу и петь песенку  (з-з-з). Воспитатель громко дает одну из  команд -  «Высоко!», «Низко!». Дети должны быстро сесть на стулья.  Водящий начинает ловить тех, кто не успел сесть на стульчик.

Мы с вами сегодня говорили много о насекомых, которые приносят человеку пользу, а есть насекомые, которые приносят человеку вред? Расскажите о них.

О насекомых мы с вами можем говорить очень много, но нам пора возвращаться в детский сад.

Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня мы многое узнали, повеселились, поиграли,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"День насекомых"

Автор: Пономарь Мария Сергеевна

Дата: 03.09.2024

Номер свидетельства: 655801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект сценария праздника "День птиц" в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-stsienariia-prazdnika-dien-ptits-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "183479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425890823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Насекомые "
    ["seo_title"] => string(11) "nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "179527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425026184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_na_temu_nasekomye_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "599107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643471094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: " Насекомые: жуки и бабочки" "
    ["seo_title"] => string(151) "urok-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-priedmietami-i-iavlieniiami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-na-tiemu-nasiekomyie-zhuki-i-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "183723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425918331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства