(Дети находят и называют птиц: воробей, ворона, грач.)
-Как одним словом назвать тех, кого вы перечислили?
- Птицы./учитель открывает слово/.
- Все эти птицы красивые, интересные, но они делятся на группы по признакам.
попробуйте вместе с товарищем по парте выполнить задание.
Мы по лету заскучали.
На полянку мы позвали
Наших летних всех знакомых
Самых разных …(насекомых)
Фея к нам пришла лесная.
Чтоб проверить, как мы знаем
Внешний вид их и повадки,
Загадает нам загадки.
Лесная фея:
Дети, кто меня не знает,
Фея я зовусь лесная.
Насекомых знаю я,
Все они мои друзья.
– Отгадайте мои загадки и расскажите, что вы знаете о насекомых:
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? … (Стрекоза)
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.
(Комар)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
С ветки – на тропинку,
с травки – на былинку
Прыгает пружинка,
зелёная спинка.
(Кузнечик)
Ведущий: Лесная фея, а про кузнечика мы знаем песенку. (Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями, например, такими: первый куплет – руки на пояс, лёгкие приседания; второй куплет – руки на пояс, повороты в стороны; третий куплет – руки на живот, в стороны; четвёртый куплет – плечи вверх, вниз.)
В траве сидел кузнечик (2 р.)
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко, (2 р.)
И съела кузнеца.
Представьте себе (2 р.)
И съела кузнеца.
Лесная фея: Молодцы, хорошая песенка. А теперь ещё отгадайте загадку:
– Покажите мне пчелу на картинке. Какая она? Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».
Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».
На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Учитель спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий.
Лесная фея: Давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.
Приметы:
Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.
Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.
Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
На кустах акации много пчёл – перед дождём.
Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.
-Ребята, а вы знаете, что отличает насекомых от других представителей животного мира?
-Давайте внимательно рассмотрим насекомых и вспомним их признаки,
4) Вывод: Кто из данных жуков полезен человеку, природе? А кто приносит ущерб человеку? А как люди борются с колорадским жуком?
5) Физ. минутка: Давайте представим, что мы жуки, большие красивые, потрем свои лапки, расправим усики и пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики. А теперь тихонько сядем, и дальше будем работать.
6) Чтение текста о жуках? 28 стр.
7) Рассмотрим рисунок № 2 на стр. 28.
Найдем жуков, которых описали в тексте, кто из них вам понравился? Может мы видели этих жуков. Почему они так называются?
8) Сравните жуков.
У меня есть большие картинки жуков. Вы их узнали? Это жук – олень, жук – носорог. Чем он питается? В какую группу внесем этих насекомых? Ученые называют жуков жесткокрылыми насекомыми.
9) Рассказ учителя о жуках, занесенных в Красную Книгу. Жуков называют маленькими непоседами.
10) Отгадайте загадку:
Сначала ползет, червяком живет.
Потом замирает, сучком засыпает,
Затем оживает, как птичка улетает.
- Это бабочка, а, как вы узнали, что это бабочка? Что вы знаете о бабочка
Физ. минутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела.
На четыре - полетела.
12) Выполнение задания №3 на стр.29.
Проверка у доски: ребята анализируют ситуации и делают выводы.
Ребята, а теперь пора возвращаться
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: " Насекомые: жуки и бабочки" »
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида.
Урок развития речи во 2 классе
тема: «Насекомые»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Изотова Елена Николаевна
Ход урока.
I Вводно-мотивационный этап.
Эмоциональный настрой:
Добрый день! Солнцу и птицам
Добрый день! Улыбчивым лицам!
- Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.
II Речевая разминка
Учитель: Кто любит разговаривать?
Дети: Мы любим разговаривать!
Учитель: Тот должен выговаривать…
Дети: Мы будем выговаривать!
Учитель: Всё правильно и внятно!
Дети: Всё правильно и внятно!
Учитель: Чтоб было всем понятно?
Дети: Чтоб было всем понятно!
III Постановка задачи:
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из школы на поляну. На чем поедем?
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья,
Тра-та-та (2 р.)
Мы везем с собой ……(дети называют свои имена)
– Вот мы и выехали из школы. Что вы видите? (экологический букварь: трава, цветы, солнце, насекомые)
(Дети находят и называют птиц: воробей, ворона, грач.)
-Как одним словом назвать тех, кого вы перечислили?
- Птицы./учитель открывает слово/.
- Все эти птицы красивые, интересные, но они делятся на группы по признакам.
попробуйте вместе с товарищем по парте выполнить задание.
Мы по лету заскучали.
На полянку мы позвали
Наших летних всех знакомых
Самых разных …(насекомых)
Фея к нам пришла лесная.
Чтоб проверить, как мы знаем
Внешний вид их и повадки,
Загадает нам загадки.
Лесная фея:
Дети, кто меня не знает,
Фея я зовусь лесная.
Насекомых знаю я,
Все они мои друзья.
– Отгадайте мои загадки и расскажите, что вы знаете о насекомых:
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? … (Стрекоза)
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.
(Комар)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
С ветки – на тропинку,
с травки – на былинку
Прыгает пружинка,
зелёная спинка.
(Кузнечик)
Ведущий: Лесная фея, а про кузнечика мы знаем песенку. (Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями, например, такими: первый куплет – руки на пояс, лёгкие приседания; второй куплет – руки на пояс, повороты в стороны; третий куплет – руки на живот, в стороны; четвёртый куплет – плечи вверх, вниз.)
В траве сидел кузнечик (2 р.)
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко, (2 р.)
И съела кузнеца.
Представьте себе (2 р.)
И съела кузнеца.
Лесная фея: Молодцы, хорошая песенка. А теперь ещё отгадайте загадку:
– Покажите мне пчелу на картинке. Какая она? Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».
Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».
На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Учитель спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий.
Лесная фея: Давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.
Приметы:
Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.
Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.
Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
На кустах акации много пчёл – перед дождём.
Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.
-Ребята, а вы знаете, что отличает насекомых от других представителей животного мира?
-Давайте внимательно рассмотрим насекомых и вспомним их признаки,
4) Вывод: Кто из данных жуков полезен человеку, природе? А кто приносит ущерб человеку? А как люди борются с колорадским жуком?
5) Физ. минутка: Давайте представим, что мы жуки, большие красивые, потрем свои лапки, расправим усики и пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики. А теперь тихонько сядем, и дальше будем работать.
6) Чтение текста о жуках? 28 стр.
7) Рассмотрим рисунок № 2 на стр. 28.
Найдем жуков, которых описали в тексте, кто из них вам понравился? Может мы видели этих жуков. Почему они так называются?
8) Сравните жуков.
У меня есть большие картинки жуков. Вы их узнали? Это жук – олень, жук – носорог. Чем он питается? В какую группу внесем этих насекомых? Ученые называют жуков жесткокрылыми насекомыми.
9) Рассказ учителя о жуках, занесенных в Красную Книгу. Жуков называют маленькими непоседами.
10) Отгадайте загадку:
Сначала ползет, червяком живет.
Потом замирает, сучком засыпает,
Затем оживает, как птичка улетает.
- Это бабочка, а, как вы узнали, что это бабочка? Что вы знаете о бабочка
Физ. минутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела.
На четыре - полетела.
12) Выполнение задания №3 на стр.29.
Проверка у доски: ребята анализируют ситуации и делают выводы.