kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудесная мука опыты

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.

Образовательные задачи:

1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудесная мука опыты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»















Конспект занятия по познавательному развитию на тему

«Чудесная мука»









Подготовила: воспитатель Гусарова И.В.



























Донецк 2021

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.

Образовательные задачи:

1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.


Материалы:  мука,фасоль, сахар в пластиковых баночках; пластиковые цветные тарелочки; пластиковые емкости из под киндер-сюрпризов, емкость с водой, салфетки тряпичные, на каждого ребенка, формочки для печенья, фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито,  ложки, противень с тестом.

Предварительная работа:

Заучивание  наизусть - народная песенка «Тень-тень-потетень».Рассматривание дидактической папки «Откуда хлеб припешел?»

Лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати»,«Пеку оладушки для бабушки, рисование : «Бублики и пряники».

Чтение художественной литературы: народных сказок «Колобок», «Колосок», «Как мужик рожь сеял», «Петушок и бобовое зернышко» В. Купин «Нынешний хлеб», стихотворений Н.Новицкой «Хлеб»

В.Орлова «Зернышко»,занятие по «Ознакомлению с окружающим на тему «Откуда хлеб прошел...», д/и «Что сделано из муки»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернемся мы к гостям …

Скажем:«Здравствуйте» мы Вам!.

Воспитатель: Ребята, сегодня пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем, догадайтесь сами?

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.

- Правильно, МУКА!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, из чего делают муку?

Дети: Из зерна.


  1. Просмотр презентации «Как выращивают пшеницу»

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это - зерно пшеницы.

Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Слайд № 3 Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.

Слайд № 4 Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.

Слайд № 5 Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.


  1. Экспериментальная часть:

Ребята как вы догадались, сегодня мы будем изучать свойство муки.

Сейчас мы будем проводить опыты, как настоящие учёные. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

- А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, не брать в руки без разрешения взрослого.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.


Воспитатель: Ребята давайте пройдем влабораторию.


Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, мы должны надеть специальную форму. (Воспитатель помогает надеть фартуки)

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, фасолью и сахаром.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что стоит у нас на столе (сахар, фасоль и мука). Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать (трясёт баночку с сахаром). Как вы думаете, у фасоль есть песенка! Давайте послушаем (Да, только она другая). А у муки есть песенка? Послушайте.


Вывод : муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуйте  поднять пачку.  (Дети по желанию поднимают пачку муки. Тяжелая.)

Вывод: когда муки много она тяжелая.

- Насыпьте себе в тарелочки муку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети): мука не пахнет.

Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: блины, оладьи, пирожки.

Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки, давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая горка у вас получилась?

Дети: высокая, низкая.

Воспитатель: Ребята, муку погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем посередине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?

Дети: белая.

Воспитатель: Почему она белая?

Вывод: Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, сыпучая.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». А сейчас, я предлагаю добавить в муку немного воды. Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол влейте воду в муку. Теперь перемешаем муку ложкой. Скажите, а сейчас мука сыпучая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая стала мука? (густая,липкая)

Воспитатель: Если насыпать немного муки и налить немного воды- можно ли замесить тесто?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети : Мало воды и муки.

Воспитатель:А если много муки и больше воды… Что у нас с вами получится? (тесто)

Воспитатель делает вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться, если взять много муки и воды, то можно замесить тесто. из теста можно лепить.

Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы лепили из теста?

Дети: Печенье, баранки.


3.Динамическая пауза

Русская народная песенка «Тень-тень-потетень» с элементами логоритмики).


Тень-тень-потетень,                                        дети хлопают в ладоши

В огороде ---то плетень                                        переплетаются пальчики

В избе печка топится,                                        руки в стороны

Бабушка торопится.                                        «замешиваеттесто»

Она оладушки печет,                                        Ладони соединяют попеременно

По тарелочкам кладет                                        правой рукой «раскладывают» по

Тарелочкам

Кот к тарелке – скок!                                        Руками изображают ушки кота

Себе нос обжёг...Мяу!                                        Потирают нос.


  1. Работа с тестом.


Педагог ставит перед детьми противень сраскатанным тестом).

- А сейчас, я предлагаю вам поработать с тестом, вырезать печенье.

(Дети берут формочки и вырезают печенья из теста). Перекладывают его на тарелочку.


  1. Заключительная часть.


Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки,

теперь давайте повторим то, что вы узнали. Какая мука?

Дети: Мука - мягкая, легкая, сыпучая,  на ней можно рисовать,  делать

отпечатки, замешивать тесто и печь хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Из чего получается мука?

Воспитатель: Что вам понравилось?.

Воспитатель: Что было сложно?.

Воспитатель: Вы бы хотели вернуться на следующим занятии в научную лабораторию?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Чудесная мука опыты

Автор: Гусарова Инна Валентиновна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментирование «Наша спутница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekspierimientirovaniie-nasha-sputnitsa-voda-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "146597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419203246"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""экспериментирование в разных возрастных группах""
    ["seo_title"] => string(50) "eksperimentirovanie_v_raznykh_vozrastnykh_gruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "505630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554134215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Консультации по инновационной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsii_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_poznavatiel_no_issliedovatiel_sk"
    ["file_id"] => string(6) "472501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528353283"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока по теме "Витамины""
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotkaurokapotiemievitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "275745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452614706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства