kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое звук?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия "Звук", поможет лучше и точнее узнать специфику изучения звуков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое звук?»





Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»

по экспериментально-исследовательской деятельности



«Что такое звук?»

«Что такое громкость?»





с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

в старшей группе



Цель:

познакомить детей с понятием звук.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие звук и слух, познакомить детей со строением органа слуха-уха, объяснить, почему мы слышим; показать громкость звука с помощью датчика «Божья коровка».

Развивающие:

1.Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность

2.Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, активность.

2.Воспитывать усидчивость; интерес и умение работать в группах, коллективе.

Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Звук», изображение внутреннего строения уха человека, аудиозапись звуков природы, аудиозапись звуков, издаваемых предметами, аудиозапись физкультминутки,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я рада снова приветствовать вас в нашей цифровой лаборатории.

Мы живем в удивительном мире звуков. Они окружают нас повсюду. Их очень много и они очень разные. Есть звуки природы, послушайте и угадайте их. (Аудиозапись звуков природы)

Дети:(грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья).

Воспитатель: Молодцы! Есть звуки, издаваемые разными предметами (Аудиозапись звуков, издаваемых предметами), послушайте и угадайте их.

Дети: (бой часов, скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты).

Воспитатель: Отлично! Ребята, что такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от других? Почему мы слышим звуки? На все эти и другие вопросы мы ответим с вами в процессе работы в цифровой лаборатории «Звук».

Воспитатель: Ребята, а при помощи чего мы с вами слышим звуки?

Дети: (при полощи ушей).

Воспитатель: Правильно. У человека уши расположены по бокам головы. Посмотрите, ребята, на картинку. Ухо человека очень сложно устроено.

Давайте рассмотрим, из чего же состоит наш орган слуха и как происходит его работа.

Слуховой анализатор имеет 3 части:

Наружное ухо-ушная раковина и также барабанная перепонка, которая служит для изоляции внутреннего конца слухового провода от окружающей среды.

Среднее ухо. Внутри среднего уха расположены три маленькие слуховые косточки: наковальня, молоточек и стремя. Молоточек при помощи одного конца соединяется со стременем, а оно уже с литкой во внутреннем ухе. Под действием звуков барабанная перепонка находится в постоянном движении, а слуховые косточки уже дальше передают её колебания внутрь.

Внутреннее ухо. Здесь расположен орган - улитка. Такое название она получила из-за своей спиральной формы. Затем по слуховому нерву звук передается в мозг.

А сейчас мы с вами «порадуем» наш слуховой анализатор музыкальными звуками и отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что такое звук? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, зададим этот же вопрос нашему юному ученому, Наураше.

Воспитатель: Итак, ребята, мы узнали, что звук-это колебания мельчайших частиц воздуха. Чтобы мы могли слышать и различать звуки, нам нужны чудесные «приборы» - уши. Оно боится шума, резких, громких звуков. Уши надо беречь.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас, давайте вернемся к Наураше и посмотрим, как можно увидеть звук. В нашей цифровой лаборатории по изучению звука есть датчик «божья коровка», который улавливает звуки и передает их на экран монитора . Если датчик не улавливает никаких шумов и звуков, то на экране мы видим тонкую полоску, похожую на ниточку. Если датчик улавливает звуки – ровная полоска превращается в кривую линию разной высоты и толщины в зависимости от характера улавливаемых звуков. Сейчас мы с вами это проверим.


Опыт 1. Кто громче крикнет?


Опыт 2. Исследование шума за окном!

Итог.

Воспитатель: Ребята, в какой  цифровой лаборатории мы сегодня начали работать?

Дети: (лаборатории «Звук»)

Воспитатель: Что такое – звук? 

Дети: (Колебания мельчайших частиц воздуха. Эти колебания похожи на волны)

Воспитатель: Почему мы слышим? 

Дети: (У нас есть уши)

Воспитатель: Расскажите как устроено ухо? 

Дети: (дети по картинке называют части строения уха человека)

Воспитатель: Как мы можем увидеть звук в нашей лаборатории?

Дети: (если звуков нет-на экране тонкая ровная полоска, если звуки есть – линия становится кривой и толстой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое звук?

Автор: ЛитвиненкосОльга Николаевна

Дата: 25.11.2023

Номер свидетельства: 640642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson"
    ["file_id"] => string(6) "259552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson1"
    ["file_id"] => string(6) "259553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Что такое орфограмма. Правописание сочетаний жи-ши"
    ["seo_title"] => string(57) "chto-takoie-orfoghramma-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "276670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452773938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Что же такое музыкальный звук?"
    ["seo_title"] => string(33) "chto-zhie-takoie-muzykal-nyi-zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "317524"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460379796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства