Ведущие цели в работе с детьми младшей группы: обеспечить социальное благополучие каждого ребенка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; цель реализовывалась в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Чему научились за год"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 муниципального образования Усть-Лабинский район
«Отчет о проделанной работе в младшей группе за 2023-2024 учебный год»
1. На сегодняшний день количество детей в группе 15 , из них 7 девочек и 8 мальчиков. Воспитатели группы приложили максимум усилий для того, что бы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям в новой группе. Атмосфера в группе доброжелательная. Мы расскажем Вам о том, как мы в садике живем! Очень весело живем!
2. Ведущие цели в работе с детьми младшей группы: обеспечить социальное благополучие каждого ребенка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; цель реализовывалась в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой , познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.
3. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
4. Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
5. К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр и для самостоятельной деятельности.
6. Проводили занятия групповые и индивидуальные.
7. День ПДД, для малышей.
8. 0город на окошке.
9. В течение года были проведены мероприятия: «Осенний праздник», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица».
10. В течение года детям прививались культурно–гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом .Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.
11. Прогулка в жизни детей занимает важное место в их жизни, ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками, играть, также прогулка имеет огромное оздоровительное значение.
12. Принимали участие в конкурсах: муниципальных, региональных, всероссийских.
13. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей, с учетом их возрастных особенностей. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов. Проводилось тесное взаимодействие с родителями в плане решения воспитания, развития и образования детей, а также сохранение и укрепление их здоровья.
14. С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. Цель данного периода: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; формирование навыков безопасного поведения; развитие познавательных интересов воспитанников; повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; привлечение семей к участию в воспитательном процессе.
15. Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали подготовить участки и группу к летнему сезону. Спасибо родителям за помощь! Для родителей были подготовлены консультации:
«Профилактика кишечных заболеваний». «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» и т.д. Проведены беседы с родителями: «Как одевать ребенка в летний период». «Запасная одежда и головной убор летом». «Какая должна быть обувь в детском саду летом» ....
16. Таким образом, в нашей группе, мы постарались создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем свою работу за год насыщенной, интересной, трудоемкой.