Родительское собрание «СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК: Перелистывая страницы учебного года» 1 класс
Родительское собрание «СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК: Перелистывая страницы учебного года» 1 класс
Данное родительское собрание проходит в форме игры, в которой принимают участие не только дети, но и родители. Цель собрания- не только подвести итоги прошедшего года (показать чего достигли учащиеся, чему научились), но и создание дружеской атмосферы, в которой родители принимают активное участие, проявляют сами инициативу (происходит общение: учитель -ученик-родители); создается обстановка общей радости, хорошего настроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК: Перелистывая страницы учебного года» 1 класс»
Родительское собрание
«СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК: Перелистывая страницы учебного года» 1 класс
Подготовила: Недовесова А.В
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №5», г. Саратов
2016 учебный год
Цель: -познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год;
-подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей;
-способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
Задачи: - проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;
-содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;
-способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности;
- воспитывать дружбу, взаимопомощь;
- вовлечение родителей в педагогический процесс.
*Парты расположены по кругу (буквой П). На доске цветок с разноцветными лепестками (можно сделать цветок из пенопласта), лепестков по числу заданий 6-7 шт.
* На доске – коллективная работа детей «Весенняя поляна», изготовленная на уроках труда.
* Медали родителям «За терпение и труд», воздушные шарики с медалями в виде сердечка для детей.
Домашнее задание родителям:
на ватмане или 1\2 ватмана «Визитная карточка семьи»:
ФИО родителей
Возраст родителей, день рождение семьи
Интересы родителей
Традиции и обычаи семьи
Девиз семьи.
Принести семейное любимое блюдо семьи для чаепития.
Ход собрания:
УЧИТЕЛЬ: Уважаемые дети, родители! Я рада видеть вас на первом семейном празднике. У нас есть прекрасная возможность поближе познакомиться, раскрыть свои таланты, возможности, поделиться секретами воспитания. Ведь мы теперь одна семья: учитель – дети - родители. В течении 4 лет мы с вами будем вместе выполнять главную задачу – воспитывать наших детей.
-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
-Каким он был для нас, первый учебный год?
1 часть собрания:
Показ видеоролика.
Просмотр фрагментов школьной жизни: День Знаний, Праздник посвящения в школьники, Новый год, уроки, перемены, Праздник прощания с азбукой, Масленица, День Здоровья.
1 ЛЕПЕСТОК – синий - ЧТЕЦЫ (монтаж)
ученик 1. Мы собрали мам и пап
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи!
Ученик 2. Долго шли к заветной цели,
Ели, пили, пили, ели,
9 месяцев в году
Шли мы в школу все одну.
Ученик 3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
ученик 4. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Ученик 5. Мамы, папы, дяди, тети,
Поздравляйте же вы нас!
Ну а мы все дружно скажем:
«До свиданья, первый класс!»
Учитель. Вот закончился для вас год переживания.
А любимым мамам, папам
За терпение и труд
Их старательные дети
Всем медали преподнесут.
(дети вручают своим родителям медали с надписью «За терпение и труд!» в виде ладошек, где дети предварительно написали слова любви и благодарности.)
2 ЛЕПЕСТОК –– розовый - «ПЕВЦЫ»
Хоровое исполнение детьми песни «Улыбка», подготовленная на уроках пения.
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
Была она артисткою Прекрасной как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Буратино)
И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
ЛЕПЕСТОК – оранжевый – «В здоровом теле, здоровый дух»
1)Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Вручение памяток для родителей
Памятка для родителей:
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
* Следите за соблюдением режима дня ребёнка
* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.
* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.
* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.
* Следите за правильным питанием ребёнка.
* Помните, здоровый ребёнок - успешный человек
Показ фотослайдов.
В свою очередь, мы на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях тоже стараемся сохранять и укреплять здоровье ваших детей. (Краткое комментирование слайдов, где дети занимаются на уроке физкультуры, делают физминутки на уроках, играют на свежем воздухе, уроки здоровья, Масленица, День Здоровья.)
2)Выступление школьного психолога.
О результатах адаптации на начало и конец учебного года.
Анализ анкетирования родителей.
5 ЛЕПЕСТОК – фиолетовый – «ТАНЦЫ»
* Совместный танец родителей и детей – «Танец маленьких утят»
6 ЛЕПЕСТОК – желтый – «ЗНАТОКИ НАУК»
задаются вопросы из математики, например, назови известные тебе арифметические действия, назови геометрические фигуры.
задаются вопросы из русского языка, например, подбери проверочное слово к слову «друг»
чтение - например, расскажи отрывок из басни И.Крылова
задаются вопросы из окружающего мира, например, назови птиц, улетающих в теплые края
7 ЛЕПЕСТОК – ЗЕЛЕНЫЙ – «ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНА»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
2 часть собрания:
Выступление «Визитная карточка семьи»
Награждения по номинациям.
Самый успешный Знаток всех наук
Самый сильный и ловкий Обладателю самого аккуратного почерка
Как класс в замирании ждал…. ( самой артистичной ученице)
6. Аккуратно ты рисуешь,
Не заходишь за черту.
И художником ты будешь.
Молодец, Валюша, ты. (лучшей художнице класса)
7. Все её движенья ,
Улыбки, речи и черты.
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты. (самой скромной ученице)
8. В оконном стекле отражаясь
По миру идёт не спеша.
Хорошая девочка Аня
А чем же она хороша?
Да прелестная она,
Да умница невероятная! (самая прелестная ученица)
9. Не сдаётся и не унывает,
Для неё всегда открыта дверь.
Добром нас всех встречает
И друг ей даже малый зверь. (самой доброй ученице)
10. Скромна, красива,
Умна и светла.
Она, как прекрасная леди,
Ею вся школа озарена. (самой милой ученице)
11. Там, где пехота не пройдёт,
Где бронепоезд не промчится,
Расскажет, спляшет и споёт
Нам с вами Витя Чекмарёв. ( мастеру на все руки)
12. В классе девочка есть у нас,
Тихая, скромная подчас.
От её забавной шутки
Класс смеяться может сутки. (самая шутливая ученица)
13. Ему открыты все пути – дороги,
Он может смело выбрать и решать.
Любые он легко пройдёт пороги,
Ведь смелости ему не занимать. (самому смелому ученику)
14. Юра, Юра, не спеши!
Все уроки запиши,
Медленно и тщательно,
И читай старательно. ( самому быстрому ученику)
15. Он к математике любовь питает,
И любит физкультуру и изо,
Но больше всех предпочитает
Конечно же предмет письмо. ( самому старательному)
(Родителям вручаются шарики с медалями в виде сердец по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов (важно, чтобы каждый ребёнок был отмечен).
“Зажги свечу” - Минута откровений.
-Учителя сердце как пламя пылает, И светом любви детям путь освещает. И каждому место найдётся у сердца, И каждый теплом этим может согреться.
- Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим поделиться вас своими переживаниями.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои мнения)
Заключительное слово классного руководителя.
(Под музыкальное сопровождение)
-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.
ЧАЕПИТИЕ. Реклама семейных блюд.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Частушки: 1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.
2. Мы ребята – семилетки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
3. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И все классно говорим.
4. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки то какие
Сам профессор не поймёт.
6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
7. Весело гармонь играет
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
8. Вот сижу я на уроке
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых
Я не как не насмотрюсь!
9. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Не один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
10. Говорят, что мы задиры,
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры,
Были девочки всегда!
11. Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать,
В книгу Гинесса мечтаю
По прыгучести попасть.
12. Стоит Ваня у доски,
Как тростник качается.
Скажет слово и молчит,
Тихо улыбается.
13. Буквы в Светиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Свете хвостиками машут.
14. Что за шум, что за гам?
Коридор качается.
Наши мальчики вот так
Часто развлекаются.
15. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь, у нас ребята,
Летние каникулы.
16. У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой
И отлично учатся.
17. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях" - проверка вслух
Спят ночами утки в конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
Весною из берлоги выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (ярко-красный).
Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).