kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бытовые объекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказать детям о бытовой техники и ее применении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бытовые объекты»

Методический сценарий учебного занятия

Название программы внеурочной деятельности

Мир без опасности

Тема занятия

Бытовые объекты повышенной опасности

Форма проведения

Дидактическая игра

Место проведения

Учебный класс

Цель занятия

Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению знаний о бытовых объектах повышенной опасности

Планируемые результаты

Личностные:

смогут оценивать свои действия с точки зрения личной безопасности

Регулятивные:

определяют цель деятельности, последовательность работы для достижения цели; осуществляют само- и взаимооценивание действий и полученных результатов на основе предложенных критериев;

Познавательные:

смогут пользоваться доступными источниками информации в процессе группового взаимодействия; выстраивают речевое высказывание о своих знаниях связанных с бытовыми приборами повышенной опасности и умении пользоваться этими приборами .

Коммуникативные:

смогут выражать свои мысли; объяснять свою позицию по вопросу безопасного поведения; развивают навыки сотрудничества в группе, учатся общению в процессе игровой деятельности.







Этапы занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организационно- мотивационный этап

1.На столе домики (из бумаги) разного цвета

Заходят в класс и берут домики

2. Постановка проблемы, определение темы и цели занятия

Для того чтобы узнать тему занятия, отгадаем загадку:

Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. Слайд 2

«Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор.

- Почему?

- Соберите из слов пословицу.

Крепость, мой, дом, моя Слайд 3

- Объясните её смысл.

Вы полностью согласны с пословицей?

Так можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?


Кто может назвать тему занятия?

- Посмотрите, как я сформулировала тему: «Бытовые объекты повышенной опасности» Слайд 4

- Что же мы узнаем сегодня на занятии?

Слайд 5

Цель: определить, какие домашние предметы могут быть опасными.


Составим план нашего занятия.

  1. Что такое объекты повышенной опасности?

  2. Какие домашние приборы являются опасными.

  3. Какие опасности могут возникнуть при использовании этих приборов.




Дом


В доме много механизмов, приборов

Работают в парах, собирают пословицу: Мой дом – моя крепость

Высказывания детей


Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности

Домашние опасности




Определяют цель занятия





Дети с помощью учителя составляют план занятия

3.Самооценка обучающимися своих знаний по теме Слайд 6

- А как вы оцените свои знания об объектах повышенной опасности

Посмотрите, у вас на парте есть дорожка успеха

Нужно поставить букву «Я» на той части дорожки, которая соответствует вашим знаниям и умениям по теме.

- А теперь каждый из вас представит, что ваши знания с помощью этой дорожки отмечает мама.

- Куда бы она тебя поставила? Подумайте и поставьте на соответствующую часть «М».

- А на какую часть дорожки тебя поставлю я ? Напишите там букву «У».

Оценивают себя с помощью дорожки успеха (Приложение 1)

– не знаю,

- знаю некоторые предметы повышенной опасности

- знаю всё о предметах повышенной опасности и могу ими правильно пользоваться

– знаю и могу научить другого

Методические рекомендации: для определения темы занятия использую загадку, пословицу. Самооценку знаний по теме осуществляют с помощью дорожки успеха.

Этап организации учебной деятельности

1.Знакомство с понятием «бытовые объекты повышенной опасности»

- Как вы думаете, что значит объекты повышенной опасности?

Давайте проверим наши предположения в Дневнике здоровья. Стр. 8



Высказывания детей

Читают определение в Дневнике здоровья стр. 8. Делают вывод, верно ли они рассуждали

2.Командная игра «Один дома – 2013»

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду?

- Все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Опасности поджидают нас каждый день, особенно в отсутствие взрослых. Если человек не научился пользоваться вещами- помощниками, то они могут ему навредить. Поэтому сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один дома» . Каждая команда будет соревноваться за звание «Победитель игры ОДИН ДОМА - 2013»

Правила игры. Слайд 7

  1. Команды получают задания

  2. Выполняют их

  3. Представляют результаты работы

  4. Подсчитывают балы за верные ответы

Команде, набравшей большее количество очков, присуждается звание: «Победитель игры «Один дома - 2013»

Итак, удачи всем командам! Мы начинаем!

I конкурс: “Знакомство” за правильный ответ 1 балл

– Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать.

Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды. За правильный ответ 1 балл

1 команда: Слайд 8

Если в доме пахнет газом,
Их зови на помощь сразу! 
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.

2 команда:

Если вдруг беда случится ,
Где-то что-то загорится,
Их позвать должны мы срочно.
Вмиг погасят, – это точно!

3 команда

Если утюгом обжёгся –

Воду на ожог не лей.

Отправляйся к телефону

И звони ты им скорей!



– Приятно познакомиться! Команда “Спасатели” , команда “Пожарные” и команда Скорая помощь приглашаются к следующему этапу соревнования.

2 конкурс «Опасно - неопасно»

- Выбрать картинки с опасными предметами, приклеить их на альбомный лист

За каждый правильный объект 1 балл



Оцените свою работу и запишите баллы в листы оценки

3 конкурс «Внимание! Опасность!» Слайд 9
Вам нужно рассказать, о получившейся группе предметов по плану:

1. Назовите эту группу объектов. Подпишите название

2. О чём надо помнить, используя эти приборы?

3. Возникновение, каких опасностей связано с этими приборами?



За каждый правильный ответ 1 бал. (максимальное количество баллов - 3)

Межгрупповое обсуждение. Вопросы каждой команде после ответов:

- Какими из этих приборов ты умеешь правильно пользоваться?

Почему ты считаешь, что такое использование позволяет избежать опасные ситуации?



Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

4 конкурс Объявляется блиц - конкурс: «Опасность!» Слайд 10

За 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей. За каждый предмет 1 балл




Возникновение каких опасностей связано с этими предметами?

Подведение итогов игры.

Объявление победителя игры. Награждение медалью (приложение)






Могут.






Делятся на команды по цвету домиков




Внимание на экран













Слушают загадки, отгадывают





Спасатели





Пожарные






Скорая помощь






Команды работают с картинками, выбирают опасные предметы, приклеивают на альбомные листы

Представляют результаты работы

1 группа – утюг, холодильник, микроволновка, телевизор, пылесос

2 группа – таблетки от головной боли, таблетки от гриппа, витамины, микстура, градусник,

3 группа – ножницы, иголка, ножи, топор, гвоздь

Записывают количество баллов в оценочные листы


Команды работают по плану

Представляют результат работы

1 гр.- электроприборы

2гр. – медицинские средства и приборы

3гр. – колющие, режущие предметы






Записывают количество баллов в оценочные листы





Высказывания детей







Приводят примеры предметов бытовой химии



Выбирают из предметов, представленных на слайде, средства бытовой химии, записывают на моделях (приложение 2)

Представляют результат

Оценивают работу

Высказывания детей


Команды подсчитывают общее количество баллов.



5.Работа с Дневником здоровья. (групповая работа)

Стр. 8, задание 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать?


Проверка

Назовите группу объектов повышенной опасности из задания 1, о которой мы ещё не говорили?

- Какие опасности могут возникнуть при неправильном использовании газового оборудования?

В твоём доме могут быть и другие объекты повышенной опасности. Дома найди эти объекты и выполни задание № 2 стр. 8 в Дневнике здоровья.


Определяют последовательность работы

Выполняют задание

Взаимопроверка


Газовое оборудование


Высказывания детей

Методический комментарий: : на данном этапе организую командную игру «Один дома»,. Для организации игры использую картинки с изображением бытовых предметов повышенной опасности, оценочные листы. Дидактическую игру «Бытовые объекты повышенной опасности» . Для организации игры использую Дневник здоровья 3кл. стр 8 № 1,.

Этап подведения итогов учебной деятельности

  • Чем была полезна тема?

  • Что нового вы узнали?

  • Что вас особенно удивило и поразило?

  • Какое задание вам показалось наиболее интересным?

  • При выполнении какого задания испытывали трудности?

Что необходимо делать, чтобы не причинить себе вред, избежать опасных ситуаций?

- Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

Слайд

- В начале урока вы оценили свои знания о предметах повышенной опасности с помощью дорожки успеха. Интересно, пополнили ли вы свои знания об этих объектах. Оцените себя. Как выдумаете, как оценит вас мама, учитель


Высказывания детей




Правильно пользоваться бытовыми приборами.

Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.


Оценивают себя с помощью дорожки успеха.

Методический комментарий: самооценку знаний и умений по теме занятия обучающиеся осуществляют с помощью дорожки успеха



МОЯ

МОЯ

МОЯ

МОЯ



МОЯ

МОЯ

МОЯ

МОЯ












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Бытовые объекты

Автор: Пожидаева Анжела Викторовна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Бытовые электроприборы "
    ["seo_title"] => string(24) "bytovyie-eliektropribory"
    ["file_id"] => string(6) "209108"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431016257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. "
    ["seo_title"] => string(64) "istoriia-sozdaniia-shvieinoi-mashiny-bytovaia-shvieinaia-mashina"
    ["file_id"] => string(6) "225434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439652468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства