2. Постановка проблемы, определение темы и цели занятия Для того чтобы узнать тему занятия, отгадаем загадку: Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. Слайд 2 «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. - Почему? - Соберите из слов пословицу. Крепость, мой, дом, моя Слайд 3 - Объясните её смысл. Вы полностью согласны с пословицей? Так можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Кто может назвать тему занятия? - Посмотрите, как я сформулировала тему: «Бытовые объекты повышенной опасности» Слайд 4 - Что же мы узнаем сегодня на занятии? Слайд 5 Цель: определить, какие домашние предметы могут быть опасными. Составим план нашего занятия. Что такое объекты повышенной опасности? Какие домашние приборы являются опасными. Какие опасности могут возникнуть при использовании этих приборов. | Дом В доме много механизмов, приборов Работают в парах, собирают пословицу: Мой дом – моя крепость Высказывания детей Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности Домашние опасности Определяют цель занятия Дети с помощью учителя составляют план занятия |
3.Самооценка обучающимися своих знаний по теме Слайд 6 - А как вы оцените свои знания об объектах повышенной опасности Посмотрите, у вас на парте есть дорожка успеха Нужно поставить букву «Я» на той части дорожки, которая соответствует вашим знаниям и умениям по теме. - А теперь каждый из вас представит, что ваши знания с помощью этой дорожки отмечает мама. - Куда бы она тебя поставила? Подумайте и поставьте на соответствующую часть «М». - А на какую часть дорожки тебя поставлю я ? Напишите там букву «У». | Оценивают себя с помощью дорожки успеха (Приложение 1) – не знаю, - знаю некоторые предметы повышенной опасности - знаю всё о предметах повышенной опасности и могу ими правильно пользоваться – знаю и могу научить другого |
2.Командная игра «Один дома – 2013» - Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? - Все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Опасности поджидают нас каждый день, особенно в отсутствие взрослых. Если человек не научился пользоваться вещами- помощниками, то они могут ему навредить. Поэтому сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один дома» . Каждая команда будет соревноваться за звание «Победитель игры ОДИН ДОМА - 2013» Правила игры. Слайд 7 Команды получают задания Выполняют их Представляют результаты работы Подсчитывают балы за верные ответы Команде, набравшей большее количество очков, присуждается звание: «Победитель игры «Один дома - 2013» Итак, удачи всем командам! Мы начинаем! I конкурс: “Знакомство” за правильный ответ 1 балл – Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать. Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды. За правильный ответ 1 балл 1 команда: Слайд 8 Если в доме пахнет газом, Их зови на помощь сразу! Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. 2 команда: Если вдруг беда случится , Где-то что-то загорится, Их позвать должны мы срочно. Вмиг погасят, – это точно! 3 команда Если утюгом обжёгся – Воду на ожог не лей. Отправляйся к телефону И звони ты им скорей!
– Приятно познакомиться! Команда “Спасатели” , команда “Пожарные” и команда Скорая помощь приглашаются к следующему этапу соревнования. 2 конкурс «Опасно - неопасно» - Выбрать картинки с опасными предметами, приклеить их на альбомный лист За каждый правильный объект 1 балл
Оцените свою работу и запишите баллы в листы оценки 3 конкурс «Внимание! Опасность!» Слайд 9 Вам нужно рассказать, о получившейся группе предметов по плану: 1. Назовите эту группу объектов. Подпишите название 2. О чём надо помнить, используя эти приборы? 3. Возникновение, каких опасностей связано с этими приборами?
За каждый правильный ответ 1 бал. (максимальное количество баллов - 3) Межгрупповое обсуждение. Вопросы каждой команде после ответов: - Какими из этих приборов ты умеешь правильно пользоваться? Почему ты считаешь, что такое использование позволяет избежать опасные ситуации?
Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете? 4 конкурс Объявляется блиц - конкурс: «Опасность!» Слайд 10 За 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей. За каждый предмет 1 балл Возникновение каких опасностей связано с этими предметами? Подведение итогов игры. Объявление победителя игры. Награждение медалью (приложение) | Могут. Делятся на команды по цвету домиков Внимание на экран Слушают загадки, отгадывают Спасатели Пожарные Скорая помощь Команды работают с картинками, выбирают опасные предметы, приклеивают на альбомные листы Представляют результаты работы 1 группа – утюг, холодильник, микроволновка, телевизор, пылесос 2 группа – таблетки от головной боли, таблетки от гриппа, витамины, микстура, градусник, 3 группа – ножницы, иголка, ножи, топор, гвоздь Записывают количество баллов в оценочные листы Команды работают по плану Представляют результат работы 1 гр.- электроприборы 2гр. – медицинские средства и приборы 3гр. – колющие, режущие предметы Записывают количество баллов в оценочные листы Высказывания детей Приводят примеры предметов бытовой химии Выбирают из предметов, представленных на слайде, средства бытовой химии, записывают на моделях (приложение 2) Представляют результат Оценивают работу Высказывания детей Команды подсчитывают общее количество баллов. |
Этап подведения итогов учебной деятельности | Чем была полезна тема? Что нового вы узнали? Что вас особенно удивило и поразило? Какое задание вам показалось наиболее интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности? Что необходимо делать, чтобы не причинить себе вред, избежать опасных ситуаций? - Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»? Слайд - В начале урока вы оценили свои знания о предметах повышенной опасности с помощью дорожки успеха. Интересно, пополнили ли вы свои знания об этих объектах. Оцените себя. Как выдумаете, как оценит вас мама, учитель | Высказывания детей Правильно пользоваться бытовыми приборами. Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами. Оценивают себя с помощью дорожки успеха. |