kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бытовые электроприборы

Нажмите, чтобы узнать подробности

          План урока технологии  коммуникативного типа УУД

1.Ф.И.О. учителя    Пучкина Наталия Викторовна

2.Класс: 5                    Дата:15 апреля 2015 г.

3.Тема урока:  «Бытовые электро приборы на кухне»

4.Цели урока:

  • Образовательные: познакомить с бытовыми электроприборами, подбором оборудования с учетом функциональных требований
  • Развивающие: развивать умение подбирать и применять электроприборы с учетом функциональных требований
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к электроприборам

 

  • Урок проектируется по технологии образовательной ситуации (А.В. Хуторской)

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний (повторение пройденного материала, наводящие вопросы, подведение учащихся к формулированию темы урока)

1.С чем мы познакомились  на прошлом уроке?

2.Как вы  думаете, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют «помощниками на кухне»?

3.Значит, темой нашего урока является…

1.Об интерьере и планировке кухни

2.Бытовые электроприборы

3.Бытовые электроприборы на кухне

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.

3.

«Открытие нового знания».  Изучение нового материала

1.Создание образовательной напряженности, организация целеполагания.

 Родители приезжают из длительной заграничной командировки, а бабушка вернется с дачи только вечером. Необходимо приготовить завтрак к приезду родителей.

2.Уточнение образовательного объекта и выявление личного опыта учеников по отношению к нему.

Рассказывают о видах бытовых электроприборов, принципах их работы, о соблюдении норм и правил эксплуатации электрооборудования

Уточнение времени на выполнение работы.

Источники информации: кулинарные книги, имеющиеся в кабинете, интернет, личный опыт учащихся.

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя собеседника, работать в группе

Познавательные УУД: соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов

4.

3.Формулирование открытого задания ученикам, направленного на достижение ими образовательного результата.

Деление на микрогруппы (3-4 человека по желанию)

Уточнение образовательного продукта (1 блюдо для завтрака)

Список продуктов.

Список оборудования кухни.

Время приготовления 25-30 минут

Критерии оценивания:

1.Соблюдение санитарно-гигиенических правил

2. Соблюдение правил ТБ с электроприборами

3.Пригодность блюда для дегустации (соблюдение технологии приготовления и отсутствие нарушений сан.-гиг. правил)

4.Использование бытовых электро приборов. (целесообразность)

4. Решение ситуации каждым учеником исходя из его индивидуальных особенностей

1.Приготовление блюда для завтрака с использованием «домашних помощников»

- группа выбирает блюдо для завтрака

-группа выбирает  продукты из предложенного списка.

- определят необходимые электроприборы  для использования в приготовлении выбранного блюда.

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, умение работать в группе.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания, умения использовать различные источники информации для выполнения работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бытовые электроприборы »

План урока технологии коммуникативного типа УУД


  1. Ф.И.О. учителя Пучкина Наталия Викторовна

  2. Класс: 5 Дата:15 апреля 2015 г.

  3. Тема урока: «Бытовые электро приборы на кухне»

  4. Цели урока:

  • Образовательные: познакомить с бытовыми электроприборами, подбором оборудования с учетом функциональных требований

  • Развивающие: развивать умение подбирать и применять электроприборы с учетом функциональных требований

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к электроприборам



  • Урок проектируется по технологии образовательной ситуации (А.В. Хуторской)

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности


Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку


2.

Актуализация знаний (повторение пройденного материала, наводящие вопросы, подведение учащихся к формулированию темы урока)

1.С чем мы познакомились на прошлом уроке?

2.Как вы думаете, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют «помощниками на кухне»?

3.Значит, темой нашего урока является…

1.Об интерьере и планировке кухни


2.Бытовые электроприборы



3.Бытовые электроприборы на кухне

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.

3.

«Открытие нового знания». Изучение нового материала


1.Создание образовательной напряженности, организация целеполагания.

Родители приезжают из длительной заграничной командировки, а бабушка вернется с дачи только вечером. Необходимо приготовить завтрак к приезду родителей.

2.Уточнение образовательного объекта и выявление личного опыта учеников по отношению к нему.

Рассказывают о видах бытовых электроприборов, принципах их работы, о соблюдении норм и правил эксплуатации электрооборудования

Уточнение времени на выполнение работы.

Источники информации: кулинарные книги, имеющиеся в кабинете, интернет, личный опыт учащихся.


Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя собеседника, работать в группе

Познавательные УУД: соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов


4.

3.Формулирование открытого задания ученикам, направленного на достижение ими образовательного результата.

Деление на микрогруппы (3-4 человека по желанию)

Уточнение образовательного продукта (1 блюдо для завтрака)

Список продуктов.

Список оборудования кухни.

Время приготовления 25-30 минут

Критерии оценивания:

1.Соблюдение санитарно-гигиенических правил

2. Соблюдение правил ТБ с электроприборами

3.Пригодность блюда для дегустации (соблюдение технологии приготовления и отсутствие нарушений сан.-гиг. правил)

4.Использование бытовых электро приборов. (целесообразность)

4. Решение ситуации каждым учеником исходя из его индивидуальных особенностей

1.Приготовление блюда для завтрака с использованием «домашних помощников»

- группа выбирает блюдо для завтрака

-группа выбирает продукты из предложенного списка.

- определят необходимые электроприборы для использования в приготовлении выбранного блюда.




Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, умение работать в группе.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания, умения использовать различные источники информации для выполнения работы

5.

5.Демонстрация созданной образовательной продукции

Дегустация блюд.

Микрогруппы представляют приготовленное блюдо и рассказывают об использовании «домашних помощников»

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда


6.

6. Систематизация полученных учениками результатов

7.Обобщение общекультурных достижений.

Культурно-исторические аналоги.

Сопоставление результатов учеников с общечеловеческими достижениями.

Дом. задание.

Подготовить сообщение о модернизации (техническом совершенствовании)

«домашних помощников»

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение работать с источниками

информации

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию и комментирует результативность работы групп на уроке


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и группы, соотносят цель и результаты в соответствии с критериями, а также

1.Что нового узнали на уроке о бытовых электроприборах? (по возможности каждый)

2.Как изменяются качественные характеристики блюд при использовании «домашних помошников» (вкус, внешний вид, скорость приготовления) – мнение группы


Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимооценка

Познавательные УУД: рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бытовые электроприборы

Автор: Пучкина Наталия Викторовна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_5_klass_priedmiet_tiekhnologhiia_bytovyie_eliektropribory_izuchi"
    ["file_id"] => string(6) "461068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520537598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Бытовые электроприборы в современной жизни». "
    ["seo_title"] => string(47) "bytovyie-eliektropribory-v-sovriemiennoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "145965"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419020921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Наши помощники-бытовые электроприборы""
    ["seo_title"] => string(40) "nashipomoshchnikibytovyieeliektropribory"
    ["file_id"] => string(6) "286845"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454407970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока технологии "Бытовые электроприборы""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_bytovyie_eliektropribory"
    ["file_id"] => string(6) "447223"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514478085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии потребляемой, бытовыми электроприборами"
    ["seo_title"] => string(104) "eliektronaghrievatiel-nyie-pribory-raschiet-eliektroenierghii-potriebliaiemoi-bytovymi-eliektropriborami"
    ["file_id"] => string(6) "274630"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452428345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства