kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Машиноведение.

Тема:   История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.

Цели и задачи:

  • ознакомить учащихся с историей создания швейной машины;

  • сформировать технико-технологические знания об устройстве, принципе действия и подготовке к работе бытовых швейных машин

  • способствовать формированию и развитию абстрактно-логического и наглядно-образного мышления.

  • развивать умения учебного труда, познавательный интерес обучающихся к предмету.

  • воспитывать внимательность, аккуратность.

     Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование для учителя:  конспект урока,  мультимедийное оборудование,  швейная машина, учебник,  презентации.

    Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, учебник.

    Межпредметные связи: история, механика.

    Объект работы: изучить устройство швейной машины и порядок подготовки швейной машины к работе.

    Форма практической работы:  фронтальная.

    Методы обучения: Объяснительно-иллюстративные с элементами беседы,

    абстрактно-логические, наглядно-практические.

    Структура урока:

  • Орг. Момент. (2 мин.)

  • Сообщение темы урока.( мин)

  • Вступительная беседа.( мин)

  • Объяснение нового материала ( 25 мин).

  • Закрепление нового материала. (7 мин.)

  • Подведение итогов урока. (2 мин.)

  • Домашнее задание (2 мин.)

  • Организованное окончание урока.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент. (2 мин.)

    -приветствие, знакомство с классом.

 -проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы урока.(1 мин)

Тема урока сегодня: «История создания швейной машины. Бытовая швейная машина».

  1. Вступительная беседа.(1 мин)

Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о швейной машине: кто её изобрёл, какой машина была раньше, какой она стала сейчас и  как правильно работать на швейной машине.  Я надеюсь, что на уроке вы будете не только слушателями, но и активными помощниками  в изучении  швейной машины. Будьте внимательными и аккуратными.

 

  1. Объяснение нового материала ( 30 мин).

    Слайд №1

    С самых древних времён рукодельницы мечтали о том, чтобы красивое платье появлялось за одну ночь, как в сказке. Тогда казалось, что это под силу только волшебникам…

    Слайд №2

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце 15 века Леонардо да Винчи. Именно он попытался представить невозможное, создал первый проект машины.

Слайд №3

Почти 300 лет понадобилось изобретателям, чтобы сделать невозможное возможным. В середине 18 века появилась машина, которая копировала принцип ручных стежков, игольное ушко в этой машине располагалось посредине иглы,

 затем появилась машина, образующая цепной легкораспускающийся стежок и лишь в 1834г появилась первая машина челночного стежка, но она была очень далека от совершенства.

Слайд №4

В 1845г Элиас Хоу впервые создал стабильно работающую швейную машину. Ему удалось получить патент на её изобретение. Такая машина заменяла труд пяти портных.

Слайд №5

В 1850г усилиями Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Слайд №6

Помимо ручного привода машины оснащались ножным приводом, благодаря чему освобождались руки портного.

Слайд №7

В 1900г в подмосковном городе Подольске фирма «Зингер» основала завод, который осуществлял сборку швейных машин. Первые машины выпускались из деталей, завезённых из за границы.

Слайд №8

Создатели швейных машин стремились их причудливо украсить. Машина считалась красивой если она богато украшена, оформлена литым орнаментом.

Слайд №9

Современные производители тоже поддерживают традиции создателей машин, выпуская красивые удобные швейные машины. Встречаются также оригинальные дизайнерские оформления швейных машин.

Слайд №10

Наш век ставит перед швейными машинами сверхвысокие требования. Больше всего таким требованиям отвечают современные машины с программным управлением. Это не просто швейная машина- это машина-компьютер, которая шьёт, вышивает, составляет рисунки вышивки и даже помогает пользователю управлять ею.

Немного напоминает сказку, неправда-Ли?

 

Вы наверное немного устали, глядя на доску? Давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз: не поворачивая головы посмотрите налево, затем направо (3раза), поднимите голову вверх- посмотрите на потолок, вниз на учебник (3раза), закройте глаза ладошками (2сек)- откройте, посмотрите на доску- на кончик своего носа (3раза). Теперь ваши глазки отдохнули мы можем снова продолжать работу.

 

Только-что мы с вами увидели множество различных швейных машин, старинных и современных, с различными приводами, с различной декоративной отделкой. А теперь мы узнаем как они устроены.

Слайд 1, 2.

Вопрос классу: Для чего служат швейные машины?

     Ответы:

  •  Служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий, выполнения декоративных строчек, а так же для вышивания и штопки

  • Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы

  • Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных

    ( при каждом ответе детей по щелчку мыши открывается правильный ответ).

         Слайд 3.

          Вопрос классу: Какие швейные машины используются в домашних условиях?

        Ответы:

  • С ручным, ножным и электрическим приводом.

     Слайд 4.

    Вопрос классу: Что означает слово «привод»?

    Ответы:

  • Это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

    Слайд 5.

    Вопрос классу: Что необходимо знать при работе на швейной машине?

    Ответы:

  • Устройство: швейной машины, шпульного колпачка, машинной иглы

  • Намотка нитки на шпульку и её установки в челночное устройство

  • Заправка нижней нитки

  • Заправка верхней нитки

  • Организация рабочего места

  • Правила техники безопасности при работе за швейной машиной

    Слайд 6.

    Перед нами на экране бытовая швейная машина, все детали которой обозначены цифрами. Я сейчас покажу и подробно расскажу обо всех этих деталях, но я буду показывать их на настоящей швейной машине.

    Откройте учебники на странице 29, там вы увидите рисунок швейной машины, где также обозначены детали швейной машины.

    Вы меня внимательно слушаете и запоминаете название всех деталей. После того, как я расскажу вам устройство машины, порядок заправки верхней и нижней нити и правила ТБ, мы будем заправлять швейную машину. Будьте очень внимательны!

    Рассказываю устройство швейной машины и называю её детали на настольной бытовой швейной машине.

    Слайд 7,8.

    Рассказываю устройство шпульного колпачка и показываю все детали детям.

    Слайд 9.

    Рассказываю устройство машинной иглы и показываю все детали детям. Даю иголки для просмотра каждому ряду. Дети рассматривают иголки и затем возвращают их в игольницу.

    Теперь откройте учебники на странице 34 и мы вместе с вами рассмотрим подготовку швейной машины к работе.

    Слайд 10.

    Показываю последовательность намотки нитки на швейной машине.

    Слайд 11,12.

    Показываю заправку нижней нити.

    Показываю заправку верхней нити

    Показываю как с помощью верхней нитки  достать нижнюю челночную нитку и заправить обе нитки под лапку.

    Слайд 13.

    Что должно быть на рабочем месте у швеи? Рассмотрим на примере.

    Какие предметы вы видите на столе у швеи?

    -Детали кроя, сшитые детали, игольница с иголками, сантиметровая лента.

    Что ещё на ваш взгляд необходимо для работы?

    -Ножницы, нитки…

    Как нужно правильно сидеть за машиной? Кто может продемонстрировать? (вызываю к доске девочку, которая готова показать на своём примере как надо правильно сидеть за машиной). Вместе с ученицей мы показываем как надо правильно сидеть за работой. (ученица садится на место).

    Теперь я раздам вам памятки (а также Правила ТБ).

    «Как работать на швейной машине».

Как нужно работать на швейной машине

Как нельзя работать на швейной машине

  • Нужно сидеть прямо
  • От работы до глаз 30-40 см.
  • Руки кладут на платформу машины параллельно столу
  • Хорошее освещение рабочего места
  • На столе находятся только нужные инструменты и приспособления
  • Нужно убрать рабочее место по окончании работы.
  • Нельзя сидеть вполоборота к машине
  • Нельзя наклоняться к движущимся частям машины
  • Нельзя ставить локти на стол
  • Нельзя шить в темноте
  • Нельзя класть на рабочий стол лишние предметы
  • Нельзя оставлять на столе инструменты по окончанию работы.

Кто может рассказать: Как нужно работать на швейной машине?

Вызываю ученицу, она с места рассказывает, как нужно работать на швейной машине.

Кто может рассказать: Как нельзя работать на швейной машине?

Вызываю ученицу, она с места рассказывает, как нельзя работать на швейной машине.

Слайд 14,15.

Теперь, когда мы рассмотрели как работать на швейной машине, мы можем сделать выводы и познакомиться с правилами техники безопасности при работе на швейной машине.

По очереди вызываю четырёх учениц и они по предложенным материалам слайда рассказывают правила ТБ

Слайд16.

Благодарю детей за активность на уроке.

  1. Закрепление нового материала. (7 мин.)

    Теперь пришло время повторить изученный материал. Вы сейчас самостоятельно заправите швейную машину. Так как вы это будете заправлять машину впервые, я буду вам немножко подсказывать ( слайд 12).

    Вызываю несколько учениц, которые самостоятельно заправляют швейную машину.

    Давайте попробуем!

  2. Подведение итогов урока. (2 мин.)

    Сегодня на уроке вы очень много и хорошо работали. Вы узнали интересные исторические факты, подробно рассмотрели устройство швейной машины, запомнили названия всех её деталей, познакомились с последовательностью заправки швейной машины.

    Учащиеся, которые активно со мной сотрудничали во время урока получают отличные оценки. (прошу всех получивших оценки девочек подойти ко мне на перемене чтобы записать ваши фамилии и выставить вам оценки).

  3. Домашнее задание (2 мин.)

    На следующем уроке вам предстоит самостоятельно заправлять швейные машины и получить за соблюдение  последовательности и правильности заправки оценку. Поэтому запишите

     Д.З.: стр 34-37 таблица выучить,  потренироваться заправлять швейную машину.

    * Решить кроссворд «устройство швейной машины».

  4. Организованное окончание урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. »

МБОУ - Средняя общеобразовательная школа №2 им и.г. Петровского г. Севска Брянской области








Разработка урока по технологии на тему:

«История создания швейной машины. Бытовая швейная машина».

5 класс






Учитель технологии

МБОУ – СОШ №2

Бегунова Г.А.







Севск

Раздел: Машиноведение.

Тема: История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.

Цели и задачи:

  • ознакомить учащихся с историей создания швейной машины;

  • сформировать технико-технологические знания об устройстве, принципе действия и подготовке к работе бытовых швейных машин

  • способствовать формированию и развитию абстрактно-логического и наглядно-образного мышления.

  • развивать умения учебного труда, познавательный интерес обучающихся к предмету.

  • воспитывать внимательность, аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование для учителя: конспект урока, мультимедийное оборудование, швейная машина, учебник, презентации.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, учебник.

Межпредметные связи: история, механика.

Объект работы: изучить устройство швейной машины и порядок подготовки швейной машины к работе.

Форма практической работы: фронтальная.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративные с элементами беседы,

абстрактно-логические, наглядно-практические.


Структура урока:

  1. Орг. Момент. (2 мин.)

  2. Сообщение темы урока.( мин)

  3. Вступительная беседа.( мин)

  4. Объяснение нового материала ( 25 мин).

  5. Закрепление нового материала. (7 мин.)

  6. Подведение итогов урока.. (2 мин.)

  7. Домашнее задание (2 мин.)

  8. Организованное окончание урока.



ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент. (2 мин.)

-приветствие, знакомство с классом.

-проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы урока.(1 мин)

Тема урока сегодня: «История создания швейной машины. Бытовая швейная машина».

  1. Вступительная беседа.(1 мин)

Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о швейной машине: кто её изобрёл, какой машина была раньше, какой она стала сейчас и как правильно работать на швейной машине. Я надеюсь, что на уроке вы будете не только слушателями, но и активными помощниками в изучении швейной машины. Будьте внимательными и аккуратными.


  1. Объяснение нового материала ( 30 мин).

Слайд №1

С самых древних времён рукодельницы мечтали о том, чтобы красивое платье появлялось за одну ночь, как в сказке. Тогда казалось, что это под силу только волшебникам…

Слайд №2

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце 15 века Леонардо да Винчи. Именно он попытался представить невозможное, создал первый проект машины.

Слайд №3

Почти 300 лет понадобилось изобретателям, чтобы сделать невозможное возможным. В середине 18 века появилась машина, которая копировала принцип ручных стежков, игольное ушко в этой машине располагалось посредине иглы,

затем появилась машина, образующая цепной легкораспускающийся стежок и лишь в 1834г появилась первая машина челночного стежка, но она была очень далека от совершенства.

Слайд №4

В 1845г Элиас Хоу впервые создал стабильно работающую швейную машину. Ему удалось получить патент на её изобретение. Такая машина заменяла труд пяти портных.

Слайд №5

В 1850г усилиями Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Слайд №6

Помимо ручного привода машины оснащались ножным приводом, благодаря чему освобождались руки портного.

Слайд №7

В 1900г в подмосковном городе Подольске фирма «Зингер» основала завод, который осуществлял сборку швейных машин. Первые машины выпускались из деталей, завезённых из за границы.

Слайд №8

Создатели швейных машин стремились их причудливо украсить. Машина считалась красивой если она богато украшена, оформлена литым орнаментом.

Слайд №9

Современные производители тоже поддерживают традиции создателей машин, выпуская красивые удобные швейные машины. Встречаются также оригинальные дизайнерские оформления швейных машин.

Слайд №10

Наш век ставит перед швейными машинами сверхвысокие требования. Больше всего таким требованиям отвечают современные машины с программным управлением. Это не просто швейная машина- это машина-компьютер, которая шьёт, вышивает, составляет рисунки вышивки и даже помогает пользователю управлять ею.

Немного напоминает сказку, неправда-Ли?


Вы наверное немного устали, глядя на доску? Давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз: не поворачивая головы посмотрите налево, затем направо (3раза), поднимите голову вверх- посмотрите на потолок, вниз на учебник (3раза), закройте глаза ладошками (2сек)- откройте, посмотрите на доску- на кончик своего носа (3раза). Теперь ваши глазки отдохнули мы можем снова продолжать работу.


Только-что мы с вами увидели множество различных швейных машин, старинных и современных, с различными приводами, с различной декоративной отделкой. А теперь мы узнаем как они устроены.

Слайд 1, 2.

Вопрос классу: Для чего служат швейные машины?

Ответы:

  • Служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий, выполнения декоративных строчек, а так же для вышивания и штопки

  • Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы

  • Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных

( при каждом ответе детей по щелчку мыши открывается правильный ответ).

Слайд 3.

Вопрос классу: Какие швейные машины используются в домашних условиях?

Ответы:

  • С ручным, ножным и электрическим приводом.

Слайд 4.

Вопрос классу: Что означает слово «привод»?

Ответы:

  • Это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

Слайд 5.

Вопрос классу: Что необходимо знать при работе на швейной машине?

Ответы:

  • Устройство: швейной машины, шпульного колпачка, машинной иглы

  • Намотка нитки на шпульку и её установки в челночное устройство

  • Заправка нижней нитки

  • Заправка верхней нитки

  • Организация рабочего места

  • Правила техники безопасности при работе за швейной машиной

Слайд 6.

Перед нами на экране бытовая швейная машина, все детали которой обозначены цифрами. Я сейчас покажу и подробно расскажу обо всех этих деталях, но я буду показывать их на настоящей швейной машине.

Откройте учебники на странице 29, там вы увидите рисунок швейной машины, где также обозначены детали швейной машины.

Вы меня внимательно слушаете и запоминаете название всех деталей. После того, как я расскажу вам устройство машины, порядок заправки верхней и нижней нити и правила ТБ, мы будем заправлять швейную машину. Будьте очень внимательны!

Рассказываю устройство швейной машины и называю её детали на настольной бытовой швейной машине.

Слайд 7,8.

Рассказываю устройство шпульного колпачка и показываю все детали детям.

Слайд 9.

Рассказываю устройство машинной иглы и показываю все детали детям. Даю иголки для просмотра каждому ряду. Дети рассматривают иголки и затем возвращают их в игольницу.

Теперь откройте учебники на странице 34 и мы вместе с вами рассмотрим подготовку швейной машины к работе.

Слайд 10.

Показываю последовательность намотки нитки на швейной машине.

Слайд 11,12.

Показываю заправку нижней нити.

Показываю заправку верхней нити

Показываю как с помощью верхней нитки достать нижнюю челночную нитку и заправить обе нитки под лапку.

Слайд 13.

Что должно быть на рабочем месте у швеи? Рассмотрим на примере.

Какие предметы вы видите на столе у швеи?

-Детали кроя, сшитые детали, игольница с иголками, сантиметровая лента.

Что ещё на ваш взгляд необходимо для работы?

-Ножницы, нитки…

Как нужно правильно сидеть за машиной? Кто может продемонстрировать? (вызываю к доске девочку, которая готова показать на своём примере как надо правильно сидеть за машиной). Вместе с ученицей мы показываем как надо правильно сидеть за работой. (ученица садится на место).

Теперь я раздам вам памятки (а также Правила ТБ).


«Как работать на швейной машине».

Как нужно работать на швейной машине

Как нельзя работать на швейной машине

  • Нужно сидеть прямо

  • От работы до глаз 30-40 см.

  • Руки кладут на платформу машины параллельно столу

  • Хорошее освещение рабочего места

  • На столе находятся только нужные инструменты и приспособления

  • Нужно убрать рабочее место по окончании работы.

  • Нельзя сидеть вполоборота к машине

  • Нельзя наклоняться к движущимся частям машины

  • Нельзя ставить локти на стол

  • Нельзя шить в темноте

  • Нельзя класть на рабочий стол лишние предметы

  • Нельзя оставлять на столе инструменты по окончанию работы.

Кто может рассказать: Как нужно работать на швейной машине?

Вызываю ученицу, она с места рассказывает, как нужно работать на швейной машине.

Кто может рассказать: Как нельзя работать на швейной машине?

Вызываю ученицу, она с места рассказывает, как нельзя работать на швейной машине.

Слайд 14,15.

Теперь, когда мы рассмотрели как работать на швейной машине, мы можем сделать выводы и познакомиться с правилами техники безопасности при работе на швейной машине.

По очереди вызываю четырёх учениц и они по предложенным материалам слайда рассказывают правила ТБ

Слайд16.

Благодарю детей за активность на уроке.

  1. Закрепление нового материала. (7 мин.)

Теперь пришло время повторить изученный материал. Вы сейчас самостоятельно заправите швейную машину. Так как вы это будете заправлять машину впервые, я буду вам немножко подсказывать ( слайд 12).

Вызываю несколько учениц, которые самостоятельно заправляют швейную машину.

Давайте попробуем!


  1. Подведение итогов урока.. (2 мин.)

Сегодня на уроке вы очень много и хорошо работали. Вы узнали интересные исторические факты, подробно рассмотрели устройство швейной машины, запомнили названия всех её деталей, познакомились с последовательностью заправки швейной машины.

Учащиеся, которые активно со мной сотрудничали во время урока получают отличные оценки. (прошу всех получивших оценки девочек подойти ко мне на перемене чтобы записать ваши фамилии и выставить вам оценки).

  1. Домашнее задание (2 мин.)

На следующем уроке вам предстоит самостоятельно заправлять швейные машины и получить за соблюдение последовательности и правильности заправки оценку. Поэтому запишите

Д.З.: стр 34-37 таблица выучить, потренироваться заправлять швейную машину.

* Решить кроссворд «устройство швейной машины».

  1. Организованное окончание урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.

Автор: Бегунова Галина Анатольевна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "история создания швейной машины "
    ["seo_title"] => string(36) "istoriia-sozdaniia-shvieinoi-mashiny"
    ["file_id"] => string(6) "182841"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623694"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "История создания швейной машины. (презентация к уроку) "
    ["seo_title"] => string(60) "istoriia-sozdaniia-shvieinoi-mashiny-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "225435"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439653764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сообщение "История создания швейной машинки""
    ["seo_title"] => string(49) "soobshchenie_istoriia_sozdaniia_shveinoi_mashinki"
    ["file_id"] => string(6) "541871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583301562"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "работа на швейной машине "
    ["seo_title"] => string(28) "rabota-na-shvieinoi-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "119318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413384863"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Бытовая швейная машина.(презентация). "
    ["seo_title"] => string(43) "bytovaia-shvieinaia-mashina-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "225439"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439654819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства