Буклет «Возрастные особенности детей 1-2 лет и занятия для их развития»
Буклет «Возрастные особенности детей 1-2 лет и занятия для их развития»
Между 1 и 2 годом жизни психика ребенка еще очень несовершенна, идет процесс развития всех основных направлений нервно-психического восприятия, развиваются умения воспринимать, анализировать и преобразовывать полученную информацию в конкретные знания.
В этот период происходят важные процессы, которые в будущем помогут малышу освоить большой объем знаний, выстраивать отношения с другими людьми, воспринимать собственную личность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет «Возрастные особенности детей 1-2 лет и занятия для их развития»»
Между 1 и 2 годом жизни психика ребенка еще очень несовершенна, идет процесс развития всех основных направлений нервно-психического восприятия, развиваются умения воспринимать, анализировать и преобразовывать полученную информацию в конкретные знания.
В этот период происходят важные процессы, которые в будущем помогут малышу освоить большой объем знаний, выстраивать отношения с другими людьми, воспринимать собственную личность.
Для детей 1-2 лет характерны следующие нервно-психические особенности: все эмоции, которые испытывает ребенок, одинаково сильны. Кроха еще не умеет справляться с радостью и обидой, грустью, любопытством. В 1-2 года важно контролировать количество эмоциональных событий, ограничивать малыша от состояния постоянного возбуждения. Для снижения интенсивности эмоциональных проявлений нужно придерживаться одинакового режима дня. Когда малыш в одно и то же время ложится спать, кушает, играет и занимается у него меньше причин для беспокойства. Посещения гостей или шумных мероприятий лучше избегать или посещать их не чаще, чем раз в месяц;
ребенок в 1-2 года эгоистичен. Психическое развитие в этом возрасте не предполагает умения думать о ком-то другом, кроме себя. Не пытайтесь взывать к совести или сочувствию, эти эмоции придут позже, ближе к 3-м годам;
постепенно дети перестают опасаться незнакомых взрослых людей, могут идти с ними на контакт. У ребенка появляются новые опасения: некоторые дети боятся собак, другие — громких звуков, третьи — пылесоса. Эти страхи появляются из-за непонимания, почему животное или предмет издает странные звуки;
дети в 1-2 года не имеют воображения, все их игры — шаблонные действия. Чтобы малыш мог занять себя сам, его нужно научить играть. Вследствие отсутствия воображения поведение ребенка от 1 до 2 лет — это копирование ближайших взрослых. Если вы хотите выработать особенные привычки, научить определенной модели поведения, то постарайтесь вести себя соответственно предложенному образу;
нервно-психическое развитие детей от 1 до 2 лет отличается от следующих возрастных периодов отсутствием контроля желаний. Малыш между 12 и 24 месяцами не понимает, чего он хочет, правильнее сказать, что он хочет всего сразу. Чтобы общение с ребенком не ставило вас в тупик, не предлагайте ему более одного занятия на выбор. Если кроха отказывается играть с машинкой, то уберите ее и только после этого достаньте мяч;
на 2-м году жизни дети начинают понимать похвалу и им очень нравится, когда взрослые отмечают их достижения. Для гармоничного познавательного развития нужно хвалить ребенка как можно чаще, но за действительно важное действие; с 1,5 лет дети способны запоминать новые места, начинают легче адаптироваться к новым обстоятельствам.
До этого возраста большинство детей реагируют на смену обстановки капризами и сильным возбуждением.
С 1,5 лет малыши начинают изучать новое пространство и в присутствии мамы быстро к нему привыкают;
На 2-м году жизни в психике малыша зарождается стремление к самостоятельности. Он с удовольствием подставляет ручки для надевания кофточки в 12 месяцев, с 15 — 18 месяцев предпринимает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться. К 2-м годам некоторые малыши могут сами обуваться и разуваться. Кроме этого, на втором году жизни дети учатся самостоятельно выполнять основные гигиенические процедуры, пользоваться мылом, следить за своим внешним видом. Рекомендуется поддерживать это стремление, даже если для самостоятельного выполнения действия нужно потратить больше времени.
Родителям важно помнить, что малыш на многое способен, но важно сохранять равновесие между физическими нагрузками и интеллектуальными заданиями. Старайтесь не перегружать ребенка, заканчивать занятия до того, как оно надоест карапузу.
Занятия для развития
Развитие ребенка между 1 и 2 годами жизни стремительное. Важно в этот период предлагать малышу упражнения на развитие: крупной моторики.
Двигательная активность, подвижные игры, утренняя зарядка способствуют улучшению координации, вестибулярного аппарата, двигательных навыков. Вы можете предлагать ребенку играть в догонялки, салки, заниматься гимнастикой, играть в мяч, совершать длительные прогулки; мелкой моторики. Развитию мелкомоторных умений ребенка способствуют занятия с простыми игрушками: конструктор, пазлы, вкладыши, шнуровки, бизиборды (это развивающая доска для ребенка, на которой прикреплены различные предметы: замочки, щеколды, молнии, пищалки, шуршалки и прочие аксессуары), мозаики.
Хорошо предлагать играть с крышками от банок, крупами, сенсорными мешочками. Чем чаще ребенок будет изучать предметы, используя пальчики, тем быстрее будет формироваться это умение, быстрее появится навык активной речи; мышление. С 12-ти месяцев предлагайте ребенку подбирать детали в логические домики и вкладыши, показывайте, как можно из деталей конструктора построить дом или башню, учите правильно собирать пирамидку и матрешку. С 15-ти месяцев предлагайте научиться сортировать предметы по форме и цвету, искать вещи по названным признакам, подбирать пары предметов.
Чем лучше развит слух ребенка, тем легче у него происходит процесс появления речи. В возрасте 1-2 лет предлагайте сыну или дочке играть с музыкальными инструментами, слушать классическую музыку, детские песенки, звуки природы; творческие способности.
В 12 месяцев ребенок может рисовать карандашами, пальчиковыми красками, мелками, лепить из теста или пластилина. В 15 месяцев предложите начать рисовать кисточками, фломастерами. С 18-ти покажите, как можно рисовать губкой, ватой. Чем больше разных способов познает малыш между 1 и 2 годами жизни, тем лучше.
Итак, дорогие родители,
перед вами стоит много задач
по обучению и воспитанию ваших малышей.
Желаем успехов на этом нелёгком пути!
В случае затруднения обращайтесь, я с радостью Вам помогу.