kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будущее Земли в наших руках

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в масштабную экологическую проблему. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как приобретенные в это время  знания могут в будущем стать прочными убеждениями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будущее Земли в наших руках»

Биккулова Дания Дамировна,

воспитатель,

МБДОУ № 198, г. Оренбург



Экологическое воспитание дошкольников



Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит,

пересесть из него просто некуда. Если у человечества не

найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой,

то на умершей, покрытой пылью безжизненной земле стоило бы,

пожалуй, установить надгробную плиту с такой

скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя».

Антуан де Сент-Экзюпери


В настоящее время вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в масштабную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят окружающий мир. Поэтому в обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического воспитания подрастающего поколения. Возникла серьезная потребность воспитания экологически образованных, гуманных людей, которые влaдеют экологическими знаниями, спoсобных к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости, любви и сострадания. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как приобретенные в это время знания могут в будущем стать прочными убеждениями. Поэтому экологическое воспитание дошкольников – это важный момент в решении вопроса сохранения природы.

В дошкольный период закладываются основы взаимодействия с природой, с помощью взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления дети постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека и первые основы экологической культуры должны закладываться дошкольными работниками.

Целью экологического воспитания является формирование положительного отношения к природе.

Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, дать необходимые знания в области экологии – основные задачи экологической работы в ДОУ.

Воспитание экологической культуры включает в себя процесс совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену. Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются: самостоятельные наблюдения, проведение опытов, чтение рассказов с последующим их обсуждением, выработка определенных навыков в различных видах деятельности (игры, импровизации, уход за животными и растениями).

Для повышения эффективности экологического образования в ДОУ проводятся:

- экологические занятия;

- экологические экскурсии;

- уроки доброты, любования, красоты, мышления;

- уроки безопасности;

- игровые обучающие ситуации;

- экологический театр, музей;

- коллекционирование;

- конкурсы, фестивали, праздники, марафоны;

- недели творчества;

- труд в природе;

- экологические проекты, тренинги.

Наблюдение – это познавательная целенaправленная деятельнoсть, которая проходит при высокой умственной активности детей в естественной среде. Наблюдения организуется воспитателем при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках. Главное в наблюдении – познание природы, ее очеловечивание (природа живет, меняется, радуется, злиться). Наблюдения на прогулке кратковременные, но проводятся многократно за одним и тем же объектом или явлением природы.

Уроки доброты можно проводить индивидуально или с подгруппой детей старшего возраста. Цели: развить интерес к природе; сформировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней; воспитать чуткость и сопереживание. Такие уроки можно сочетать с музыкой, восприятием художественной литературы.

Обсуждение и проигрывание ситуаций закрепляют в сознании детей нормы и правила поведения в природе. Например, дети затоптали клумбу. Воспитатель на них рассердился. Почему?

Экологический музей является для ребенка настоящей школой природы. В нем представляют следующие экспозиции: растительный мир (гербарий); редкие, исчезающие виды растений и животных (альбомы и фотографии); вода, ее использование и охрана; зеленая аптека (лекарственные травы); экологические катастрофы и бедствия (альбомы и иллюстрации).

Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения. Преимущества экскурсий в том, что здесь дети имеют возможность наблюдать растения и животных в среде их обитания. Экскурсии развивают у детей наблюдательность, пробуждает интерес к изучению природы. Красота природы вызывает у деток глубокие переживания, яркие впечатления, у детей формируется любовь к природе, бережное отношение к ней.

Практическая деятельность детей закрепляет нормы поведения в природе. Обычно дети участвуют в уборке территории, посадке деревьев, кустарников. Oни могут ухaживать за муравейниками, слабыми деревьями, подкармливать птиц, могут расставлять природоохранные знаки.

Воспитатель должен помочь ребенку понять, что по отношению к природе он является сильной стороной, а поэтому должен оберегать и заботиться о ней. И при условии качественного формирования экологической культуры ребенка мы можем быть уверены, что он будет любить и беречь окружающую его природу всю жизнь.


Список литературы:

  1. Зебзеева В.А. Экологическое образование детей дошкольного возраста в условиях системных обновлений в образовании. – Москва: ТЦ Сфера, 2014. – 188с.

  2. Зебзеева В.А., Моисеева Л.В. Экологическое развитие личности в гуманистической парадигме дошкольного образования. – Екатеринбург: ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2008. – 169 с.

  3. Кобзева Т.Г., Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2011. – 329 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будущее Земли в наших руках

Автор: Биккулова Дания Дамировна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля – наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-ziemli-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409121381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(24) "zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "504262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553290972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект мероприятия "Земля - наш дом" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-mieropriiatiia-ziemlia-nash-dom"
    ["file_id"] => string(6) "144500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418738731"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по природоведению 5 класс "Земля наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-prirodoviedieniiu-5-klass-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "119908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413550973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "109142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404145538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства