Цель занятия: учить сравнивать предметы по размеру.
Задачи: закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Большой, маленький, поменьше »
ТЕМА «БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ».
Цель: учить сравнивать предметы по размеру.
Задачи: закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит закрытый фланелеграф.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Только, чтобы узнать, кто они, нужно отгадать загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед,
Кто сластену назовет?
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: правильно, ребятки. Только к нам пришла целая медвежья семья. (Открывает фланелеграф, а там изображения трех медведей, которые стоят в ряд, но не порядку). Из какой сказки пришли наши гости?
Ответы детей: Из сказки про трех медведей.
Воспитатель: Правильно. А вы помните как их зовут?
Ответы детей: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Миша, подойди, пожалуйста, и покажи папу медведя.А почему ты думаешь, что это папа?
Ответ Миши: потому что он самый большой.
Воспитатель: Сережа, покажи, пожалуйста, маму медведицу. Почему ты так считаешь?
Ответ Сережи: Потому что она поменьше.
Воспитатель: Рита, покажи, пожалуйста, медвежонка. Почему ты так считаешь?
Ответ Риты: Потому что он самый маленький.
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети стоят возле стульчиков.
Когда я буду показывать большого медведя, вы встаете на носочки.
Когда я покажу медведя поменьше, вы немного присядете.
Когда я покажу медвежонка, вы сядете на корточки.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).
Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук. Медведи вас очень просят подобрать им новые сундучки для вещей.
Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров (по три кубика на ребенка). Большие кубики – красные, среднего размера – синие, маленькие – желтые.
Воспитатель: Одинаковые или разные сундучки вы видите?
Ответы детей: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Один – красный, другой – желтый, один – большой, другой маленький…
Воспитатель: Правильно. Они отличаются по цвету и по размеру.
Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какого цвета вы выбрали сундучок для Михайла Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?
Ответы детей: красный (синий, желтый).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот сундучок?
Воспитатель: Медведи говорят большое вам спасибо за помощь. Теперь и они умеют сравнивать предметы по размеру. Очень понравилось трем медведям у нас, но им пора возвращаться в сказку. До свидания.
А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь)