kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятия «большой» — «маленький»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти при­знаки предметов словами: «большие» —«маленькие», «боль­ше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Оборудование: Демонстрационный материал. Натуральные овощи. Раздаточный материал. Картинки с изображением овощей разного размера (по 3 огурца, морковки и помидора).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог раздает детям картинки с изображением ово­щей: по 3 огурца, морковки и помидора разного размера.

2. «Покажи по инструкции»

  • Покажите самый большой огурец, самый маленький помидор, помидор большего размера, самый боль­шой помидор, самый маленький огурец, самую большую мор­ковку, морковку поменьше, самую маленькую морковку.
  • Мы знаем, что группировать предметы можно по раз­ным признакам. По какому признаку можно разложить эти овощи на три группы? (По виду овощей: огурцы, помидоры, морковь.)
  • По какому другому признаку можно разложить эти ово­щи в три группы? (По размеру.)

3. «Самый большой — поменьше — самый маленький»

Дети должны разложить картинки в 3 группы по размеру; один ребенок выполняет задание на доске, остальные дети ра­ботают на местах.

  • Как доказать, что огурец (морковка, поми­дор) в первой группе самого большого размера? (Нужно нало­жить (приложить) на этот огурец (морковку, помидор) пооче­редно два других огурца (две морковки, два помидора).)
  • Как доказать, что огурец (морковка, помидор) в третьей группе самого маленького размера? (Нужно наложить (прило­жить) на этот огурец (морковку, помидор) поочередно два дру­гих огурца (две морковки, два помидора).)
  • Как доказать, что огурец (морковка, помидор) во второй группе большого (меньшего) размера? (Нужно наложить (при­ложить) на этот огурец (морковку, помидор) поочередно два дру­гих огурца (две морковки, два помидора).)

4. «Определи размер на ощупь»

У каждого ребенка в мешочке лежат 3 любых овоща разного размера. Дети должны найти на ощупь и достать самый ма­ленький овощ, овощ побольше, самый большой.

5. Физкультминутка

Имитация движений: выдергивание репки (маленькой, по­больше, самой большой). Дети должны показать разные усилия по выдергиванию репки.

6. «Разложи» Работа с раздаточным материалом

Перед каждым ребенком набор картинок с изображением одинаковых овощей разного размера. Ребенок должен разло­жить картинки в определенном порядке: от самого большого (маленького) до самого маленького (большого) овоща. Количе­ство картинок зависит от возможностей детей (от 3 до 5).

7. «Что изменилось?»

На доске демонстрируется 3 помидора: самый маленький, самый большой, средний.

Дети закрывают глаза. Дефектолог меняет местами самый большой и самый маленький помидоры. Дети должны восста­новить ряд.

Аналогичная работа: 4 огурца, 5 помидоров (2—3 раза).

8. Работа в тетради

9. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятия «большой» — «маленький» »

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» «Понятия «большой» — «маленький»

Автор: учитель-дефектолог Пероговская Ксения Павловна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель: Закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти при­знаки предметов словами: «большие» —«маленькие», «боль­ше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Оборудование: Демонстрационный материал. Натуральные овощи. Раздаточный материал. Картинки с изображением овощей разного размера (по 3 огурца, морковки и помидора).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог раздает детям картинки с изображением ово­щей: по 3 огурца, морковки и помидора разного размера.

2. «Покажи по инструкции»

  • Покажите самый большой огурец, самый маленький помидор, помидор большего размера, самый боль­шой помидор, самый маленький огурец, самую большую мор­ковку, морковку поменьше, самую маленькую морковку.

  • Мы знаем, что группировать предметы можно по раз­ным признакам. По какому признаку можно разложить эти овощи на три группы? (По виду овощей: огурцы, помидоры, морковь.)

  • По какому другому признаку можно разложить эти ово­щи в три группы? (По размеру.)

3. «Самый большой — поменьше — самый маленький»

Дети должны разложить картинки в 3 группы по размеру; один ребенок выполняет задание на доске, остальные дети ра­ботают на местах.

  • Как доказать, что огурец (морковка, поми­дор) в первой группе самого большого размера? (Нужно нало­жить (приложить) на этот огурец (морковку, помидор) пооче­редно два других огурца (две морковки, два помидора).)

  • Как доказать, что огурец (морковка, помидор) в третьей группе самого маленького размера? (Нужно наложить (прило­жить) на этот огурец (морковку, помидор) поочередно два дру­гих огурца (две морковки, два помидора).)

  • Как доказать, что огурец (морковка, помидор) во второй группе большого (меньшего) размера? (Нужно наложить (при­ложить) на этот огурец (морковку, помидор) поочередно два дру­гих огурца (две морковки, два помидора).)

4. «Определи размер на ощупь»

У каждого ребенка в мешочке лежат 3 любых овоща разного размера. Дети должны найти на ощупь и достать самый ма­ленький овощ, овощ побольше, самый большой.

5. Физкультминутка

Имитация движений: выдергивание репки (маленькой, по­больше, самой большой). Дети должны показать разные усилия по выдергиванию репки.

6. «Разложи» Работа с раздаточным материалом

Перед каждым ребенком набор картинок с изображением одинаковых овощей разного размера. Ребенок должен разло­жить картинки в определенном порядке: от самого большого (маленького) до самого маленького (большого) овоща. Количе­ство картинок зависит от возможностей детей (от 3 до 5).

7. «Что изменилось?»

На доске демонстрируется 3 помидора: самый маленький, самый большой, средний.

Дети закрывают глаза. Дефектолог меняет местами самый большой и самый маленький помидоры. Дети должны восста­новить ряд.

Аналогичная работа: 4 огурца, 5 помидоров (2—3 раза).

8. Работа в тетради

9. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятия «большой» — «маленький»

Автор: Пероговская Ксения Павловна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstviennoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_khodie_riezhimn"
    ["file_id"] => string(6) "402377"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490184912"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике  на тему "Толстый – тонкий, большой – маленький""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-tolstyi-tonkii-bol-shoi-malien-kii"
    ["file_id"] => string(6) "317530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460380553"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по психомоторике на тему: "Различие предметов по величине ( большой - маленький)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_psikhomotorike_na_temu_razlichie_predmetov_po_velichine_bolsho"
    ["file_id"] => string(6) "588446"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634064537"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Чудеса на весенней полянке"
    ["seo_title"] => string(33) "chudiesa_na_viesienniei_poliankie"
    ["file_id"] => string(6) "362846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480184469"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Совместная деятельность с детьми раннего возраста " В гостях у кошки Мурки""
    ["seo_title"] => string(83) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta-v-ghostiakh-u-koshki-murki"
    ["file_id"] => string(6) "315760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459949386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства