Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Игрушка Умки. | Социальная игра «Подари улыбку другу». Проблема: Умка потерял друга. | Дети дарят друг другу улыбки. | Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу. Условия для речевой активности и двигательной активности. |
Основная часть | Мелки, краски, кисточки, бумага. Презентация Картины с изображением северных жителей и северного сияния. | Дети вместе с воспитателем отправляются в Арктику. Беседа о жителях Арктики. А сейчас я вам загадаю загадку: Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит-пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажег огонь чудесный, Золотой костер небесный, Никого за тучей нет. Это с неба льется свет. Правильно ребята. На Севере половина года ночь и половина года день. Но Север – это не только холод и снег, а это и северное сияние, оно сверкает разными цветами, даже красивее радуг. Очень красиво, когда на темном небе загораются разноцветные полосы северного сияния, дрожит, переливается, окрашивая снег в яркие цвета. Ребята, давайте поможем Умке и нарисуем ему друзей - белых медведей. Но сначала мы с вами поиграем. Физкультминутка. Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Продуктивная деятельность (воспитатель показывает способы рисования). Давайте вспомним с чего начнем работу. Что нарисуем сначала? (большой овал – туловище). Что потом? (голову – небольшой овал). Не забудьте, что лапы овальные, удлиненные. Молодцы, приступайте. | Дети участвуют в беседе с воспитателем. Северное сияние. Хорошо. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Дети рисуют северное сияние и белого медведя. | Условия для познавательной и речевой активности. Условия для познавательной и речевой активности. Условия для речевой активности. Условия двигательной активности. Условия для познавательной активности. Условия для речевой и двигательной активности. Условия для продуктивной деятельности детей. |
Рефлексивно оценочный | Детские работы. | Ну вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята. Тебе понравилось? А вам ребята? Какая работа понравилась больше и почему? | Дети высказывают свои мнения, делятся впечатлениями о занятии. | Условия для речевой активности. |