|   Вводная часть (организационный и мотивационный момент)   |    Игрушка Умки.   |     Социальная игра «Подари улыбку другу».  Проблема: Умка потерял друга.   |    Дети дарят друг другу улыбки.   |    Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.  Условия для речевой активности и двигательной активности.         |  
  |   Основная часть       |        Мелки, краски, кисточки, бумага.                                                              Презентация    Картины с изображением северных жителей и северного сияния.   |    Дети вместе с воспитателем отправляются в Арктику.  Беседа о жителях Арктики.  А сейчас я вам загадаю загадку:    Что за чудо-чудеса:  Загорелись небеса!    Ой, горит-пылает пламя  Над сверкающими льдами!    Кто зажег огонь чудесный,    Золотой костер небесный,    Никого за тучей нет.    Это с неба льется свет.    Правильно ребята. На Севере половина года ночь и половина года день. Но Север – это не только холод и снег, а это и северное сияние, оно сверкает разными цветами, даже красивее радуг. Очень красиво, когда на темном небе загораются разноцветные полосы северного сияния, дрожит, переливается, окрашивая снег в яркие цвета.  Ребята, давайте поможем Умке и нарисуем ему друзей - белых медведей. Но сначала мы с вами поиграем.  Физкультминутка.  Три медведя шли домой.  Папа был большой-большой.  Мама чуть поменьше ростом.  Ну, а сын – малютка просто.  Очень маленький он был,  С погремушками ходил.      Продуктивная деятельность (воспитатель показывает способы рисования).  Давайте вспомним с чего начнем работу. Что нарисуем сначала? (большой овал – туловище). Что потом? (голову – небольшой овал). Не забудьте, что лапы овальные, удлиненные. Молодцы, приступайте.     |    Дети участвуют в беседе с воспитателем.          Северное сияние.                                                                          Хорошо.              Дети выполняют движения в соответствие с текстом.                          Дети рисуют северное сияние и белого медведя.   |    Условия для познавательной и речевой активности.                        Условия для познавательной и речевой активности.          Условия для речевой активности.                  Условия двигательной активности.      Условия для познавательной активности.                              Условия для речевой и двигательной активности.                          Условия для продуктивной деятельности детей.   |  
  |   Рефлексивно оценочный   |    Детские работы.   |    Ну вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята. Тебе понравилось? А вам ребята? Какая работа понравилась больше и почему?     |    Дети высказывают свои мнения, делятся впечатлениями о занятии.   |    Условия для речевой активности.       |