kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке "Путешествие на северный полюс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».

Задачи:

Обучающие:

- учить детей применять на практике свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтогобелого и синего);

- формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;

- учить передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние, используя нетрадиционную технику рисования «Граттаж».

Развивающие:

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);

- развивать творческие способности ребенка, особенности воображения;

- закреплять умение рисовать мелкие детали тонкой кистью, пользоваться жесткой кистью при рисовании шерсти медведя, льдин и снега.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным холодных стран.

Предварительная работа:

- беседа о животных холодных стран;

- рассматривание серии картин «Животные Севера»;

- чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?»;

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация «Животные холодных стран»;

- музыкальная физкультминутка «Мишки-ми-ми-мишки»;

- музыкальное сопровождение для рисования;

- гуашь белого, желтого, синего цвета;                                                                                           -палитра;

- листы бумаги с заготовкой;

- кисть клеевая, кисть акварельная;

- деревянная палочка для техники «Граттаж».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Путешествие на северный полюс"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск «Детский сад № 104 комбинированного вида»










Конспект занятия по рисованию

в логопедической группе

на тему «Путешествие на северный полюс»






















Подготовила: педагог дополнительного образования:

Ерюшкина Е.С.







г.о.Саранск

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».

Задачи:

Обучающие:

- учить детей применять на практике свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего);

- формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;

- учить передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние, используя нетрадиционную технику рисования «Граттаж».

Развивающие:

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);

- развивать творческие способности ребенка, особенности воображения;

- закреплять умение рисовать мелкие детали тонкой кистью, пользоваться жесткой кистью при рисовании шерсти медведя, льдин и снега.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным холодных стран.

Предварительная работа:

- беседа о животных холодных стран;

- рассматривание серии картин «Животные Севера»;

- чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?»;

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация «Животные холодных стран»;

- музыкальная физкультминутка «Мишки-ми-ми-мишки»;

- музыкальное сопровождение для рисования;

- гуашь белого, желтого, синего цвета; -палитра;

- листы бумаги с заготовкой;

- кисть клеевая, кисть акварельная;

- деревянная палочка для техники «Граттаж».


Ход ООД

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, кто из вас бывал на Северном полюсе? А кто бы хотел там побывать весной ?

А что это за место такое? Ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие на Северный полюс.

(Дети встают в круг, закрывают глаза ладошками и кружатся в правую сторону. Звучит «волшебная» музыка. На мольберте появляется изображение Северного полюса.)

Воспитатель: - Вот мы и оказались на северном полюсе. Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что мы увидим и кого мы с вами сегодня встретим.

1. Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает –

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо одеяние?

Это – (североное сияние)

(На доске появляется изображение северного сияния)

2. На северном полюсе живет

Обожает снег и лед.

Вместо плюшек и конфет

Рыбу ловит на обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью, ведь он (Тюлень)

(На доске появляется изображение тюленя)

3. Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой.

Этот зверь собой не плох

И рога ветвисты (Олень)

(На доске появляется изображение оленя)

4. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож

Любитель рыбы – бурый (морж)

(На доске появляется изображение моржа)

5. Сев на ледяную глыбу,

Ловит он на завтрак рыбу.

Белоснежным он слывет и на севере живет (Белый медведь)

(На доске появляется изображение белого медведя)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а то мы с вами совсем замерзнем.

(Дети встают в круг, закрывают ладошками глаза и кружатся в левую сторону. Звучит «волшебная» музыка. Воспитатель приглашает детей на свои рабочие места.)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на Северном полюсе. Что мы с вами там увидели?Ответы детей.

2.Основная часть

Воспитатель: - Ребята, для того что бы ваши родители смогли убедиться в том, что вы действительно побывали на Северном полюсе, предлагаю нарисовать белого медведя среди снега и льдин.

Воспитатель: - У нас с вами на столах краски. Как они называются?

Дети: Краски, которые находятся у нас на столах - «Гуашь».

Воспитатель: А, что за плиточка лежит у вас на столах и для чего она нужна?

Ответ детей: Палитра. Она нужна для того, чтобы смешивать краски.

Воспитатель: «Гуашь» каких цветов вы будете использовать сегодня.

Дети: Мы будем использовать гуашь белого, синего, желтого и черного цветов.

Воспитатель: Еще у вас на столах лежат две кисти – одна жесткая, а другая мягкая и тонкая. Как будите использовать свои кисти?

Дети: Большой жесткой кистью, методом «тычка» будем рисовать шерсть медведя, снег и льдины. А тонкой - будем прорисовывать мелкие детали: нос, глаза и когти на лапах у медведя; льдины.

Воспитатель: А какого цвета шерсть у медведя, который живет на северном полюсе?

Дети: Шерсть медведя белая, слегка желтоватая по краям.

Воспитатель: Как мы с вами получим светло-желтый оттенок?

Дети: Смешаем на палитре белую и желтую гуашь и кистью нанесем на контур изображения медведя.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета снег и лед на Северном полюсе?

Дети: снег и лёд на Северном полюсе белого и голубоватого цвета.

Воспитатель: Как получим голубой и светло-голубой оттенок?

Дети: на палитре смешаем белую и синюю гуашь.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5- начинаем рисовать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем рисовать!

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Раз – мы кисточку берем,

Два – в водичку обмакнем,

Три – мы краску наберем-

Рисовать скорей начнем!

(Загибаем пальчики на левой руке)

Раз – соседу не мешаем,

Два – мы кисточку в воде не оставляем.

Три – про палитру не забываем,

Мы на ней новые оттенки получаем!

(Загибаем пальчики на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинайте рисовать!

(дети сжимают и разжимают кулачки)

(Дети начинают рисовать под музыкальное сопровождение)


Физминутка «Ми-ми-мишки».

(Дети одевают маски белых медведей и под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

(Дети вновь садятся на свои рабочие места)

Воспитатель: - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились, но вам не кажется, что чего - то не хватает на ваших рисунках?

Дети: На наших рисунках не хватает северного сияния.

Воспитатель: - Да, я с вами согласна. Для того, что бы рисунок ожил и заиграл своими красками - не хватает северного сияния. Я вам в этом немного помогу, так как занятие у нас с вами сегодня волшебное, я предлагаю вам воспользоваться «волшебными» палочками. Но мы все с вами знаем, что волшебные палочки не работают без волшебных слов. Сейчас каждый из вас по очереди скажет свои волшебные слова и взмахнет палочкой над рисунком.

(Дети по очереди произносят волшебные слова)

Воспитатель: - Не откладывайте свою волшебную палочку, она нам еще пригодиться. С помощью нее мы с вами будем процарапывать северное сияние по черному фоне. Эта волшебная техника рисования, ребята, называется «Граттаж».

(Дети, палочкой по черному фону процарапывают северное сияние)

3.Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня большие молодцы!

Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Как вы думаете, у кого рисунок получился красивее?

Почему? Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте организуем выставку рисунков для ваших мам и пап. Как выдумаете, ваши рисунки им понравятся и почему?

Ответы детей.

(Воспитатель организует выставку рисунков. Дети самостоятельно убирают свои рабочие места)






Список использованной литературы:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» изд-во «Мозаика-синтез» Москва, 2014 .




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по лепке "Путешествие на северный полюс"

Автор: Ерюшкина Елена Сергеевна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства