Конспект занятия по лепке "Путешествие на северный полюс"
Конспект занятия по лепке "Путешествие на северный полюс"
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».
Задачи:
Обучающие:
- учить детей применять на практике свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;
- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего);
- формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;
- учить передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние, используя нетрадиционную технику рисования «Граттаж».
Развивающие:
- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);
- развивать творческие способности ребенка, особенности воображения;
- закреплять умение рисовать мелкие детали тонкой кистью, пользоваться жесткой кистью при рисовании шерсти медведя, льдин и снега.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным холодных стран.
Предварительная работа:
- беседа о животных холодных стран;
- рассматривание серии картин «Животные Севера»;
- чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?»;
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Путешествие на северный полюс"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Детский сад № 104 комбинированного вида»
Конспект занятия по рисованию
в логопедической группе
на тему «Путешествие на северный полюс»
Подготовила: педагог дополнительного образования:
Ерюшкина Е.С.
г.о.Саранск
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».
Задачи:
Обучающие:
- учить детей применять на практике свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;
- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего);
- формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;
- учить передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние, используя нетрадиционную технику рисования «Граттаж».
Развивающие:
- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);
- развивать творческие способности ребенка, особенности воображения;
- закреплять умение рисовать мелкие детали тонкой кистью, пользоваться жесткой кистью при рисовании шерсти медведя, льдин и снега.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным холодных стран.
Предварительная работа:
- беседа о животных холодных стран;
- рассматривание серии картин «Животные Севера»;
- чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?»;
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».
Воспитатель: - Ребята, кто из вас бывал на Северном полюсе? А кто бы хотел там побывать весной ?
А что это за место такое? Ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие на Северный полюс.
(Дети встают в круг, закрывают глаза ладошками и кружатся в правую сторону. Звучит «волшебная» музыка. На мольберте появляется изображение Северного полюса.)
Воспитатель: - Вот мы и оказались на северном полюсе. Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что мы увидим и кого мы с вами сегодня встретим.
1. Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает –
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо одеяние?
Это – (североное сияние)
(На доске появляется изображение северного сияния)
2. На северном полюсе живет
Обожает снег и лед.
Вместо плюшек и конфет
Рыбу ловит на обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью, ведь он (Тюлень)
(На доске появляется изображение тюленя)
3. Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой.
Этот зверь собой не плох
И рога ветвисты (Олень)
(На доске появляется изображение оленя)
4. Неуклюжий и большой,
Только в море он герой.
С клыками острыми как нож
Любитель рыбы – бурый (морж)
(На доске появляется изображение моржа)
5. Сев на ледяную глыбу,
Ловит он на завтрак рыбу.
Белоснежным он слывет и на севере живет (Белый медведь)
(На доске появляется изображение белого медведя)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а то мы с вами совсем замерзнем.
(Дети встают в круг, закрывают ладошками глаза и кружатся в левую сторону. Звучит «волшебная» музыка. Воспитатель приглашает детей на свои рабочие места.)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на Северном полюсе. Что мы с вами там увидели?Ответы детей.
2.Основная часть
Воспитатель: - Ребята, для того что бы ваши родители смогли убедиться в том, что вы действительно побывали на Северном полюсе, предлагаю нарисовать белого медведя среди снега и льдин.
Воспитатель: - У нас с вами на столах краски. Как они называются?
Дети: Краски, которые находятся у нас на столах - «Гуашь».
Воспитатель: А, что за плиточка лежит у вас на столах и для чего она нужна?
Ответ детей: Палитра. Она нужна для того, чтобы смешивать краски.
Воспитатель: «Гуашь» каких цветов вы будете использовать сегодня.
Дети: Мы будем использовать гуашь белого, синего, желтого и черного цветов.
Воспитатель: Еще у вас на столах лежат две кисти – одна жесткая, а другая мягкая и тонкая. Как будите использовать свои кисти?
Дети: Большой жесткой кистью, методом «тычка» будем рисовать шерсть медведя, снег и льдины. А тонкой - будем прорисовывать мелкие детали: нос, глаза и когти на лапах у медведя; льдины.
Воспитатель: А какого цвета шерсть у медведя, который живет на северном полюсе?
Дети: Шерсть медведя белая, слегка желтоватая по краям.
Воспитатель: Как мы с вами получим светло-желтый оттенок?
Дети: Смешаем на палитре белую и желтую гуашь и кистью нанесем на контур изображения медведя.
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета снег и лед на Северном полюсе?
Дети: снег и лёд на Северном полюсе белого и голубоватого цвета.
Воспитатель: Как получим голубой и светло-голубой оттенок?
Дети: на палитре смешаем белую и синюю гуашь.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте приготовим свои пальчики.
(Дети начинают рисовать под музыкальное сопровождение)
Физминутка «Ми-ми-мишки».
(Дети одевают маски белых медведей и под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
(Дети вновь садятся на свои рабочие места)
Воспитатель: - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились, но вам не кажется, что чего - то не хватает на ваших рисунках?
Дети: На наших рисунках не хватает северного сияния.
Воспитатель: - Да, я с вами согласна. Для того, что бы рисунок ожил и заиграл своими красками - не хватает северного сияния. Я вам в этом немного помогу, так как занятие у нас с вами сегодня волшебное, я предлагаю вам воспользоваться «волшебными» палочками. Но мы все с вами знаем, что волшебные палочки не работают без волшебных слов. Сейчас каждый из вас по очереди скажет свои волшебные слова и взмахнет палочкой над рисунком.
(Дети по очереди произносят волшебные слова)
Воспитатель: - Не откладывайте свою волшебную палочку, она нам еще пригодиться. С помощью нее мы с вами будем процарапывать северное сияние по черному фоне. Эта волшебная техника рисования, ребята, называется «Граттаж».
(Дети, палочкой по черному фону процарапывают северное сияние)
3.Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня большие молодцы!
Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Как вы думаете, у кого рисунок получился красивее?
Почему? Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте организуем выставку рисунков для ваших мам и пап. Как выдумаете, ваши рисунки им понравятся и почему?
Ответы детей.
(Воспитатель организует выставку рисунков. Дети самостоятельно убирают свои рабочие места)
Список использованной литературы:
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» изд-во «Мозаика-синтез» Москва, 2014 .