11)что такое проталина?(место на котором быстрее всего тает снег)
12)что появляется на проталинах весной?(трава, первые весенние цветы)
13)назови первые весенние цветы(подснежник, кислица, ветреница, мать-и-мачеха,и т.д.)
14)какую пользу приносят насекомые первоцветам?(опыляют их)
15)на какие первоцветы пчелы не садятся? (голубого и синего цвета)
16)почему?(в них нет нектара)
17) назовите первый весенний медонос?(медуница)
Воспитатель :молодцы ребята, рассказали кукле веронике о весне
Динамическая пауза «весна»
Вот стоит изба- может в ней весна?(удивление, плечи подняли, опустили)
Тук-тук-тук!(стучим правой рукой по левой ладони)
Разбудил весну этот стук
Распахнулись ворота(руки развели в стороны)
И пришла весна красна!
Землю солнышком согрела! разбудила лес весенний(правая рука в одну сторону), землю солнышком согрела.(левая рука вниз)
2 часть
Вероника говорит, что не видела первых весенних цветов. Дети по предложенной воспитателем модели объясняют Кукле Веронике последовательность цветения первых весенних цветов и познакомят куклу Веронику с первыми весенними цветами, играя в предложенную воспитателем игру, которая называется « Ты опиши, а мы отгадаем».
Воспитатель: В начале я буду ведущей. Возьму иллюстрацию, опишу цветок, а вы отгадаете (описание гусиного лука) стебель тонкий гладкий, не очень высокий, светло зеленого цвета, листочки одни длинные и тонкие другие короткие и тонкие прямо от земли, Вверху у стебля маленькие соцветия из нескольких желтых цветков. Корень у этого цветка напоминает маленькую луковицу. Как называется этот цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас тот кого я назову подойдет к столу возьмет карточку – иллюстрацию и расскажет о цветке не называя его названия и не показывая картинку (ребенок держит иллюстрацию перед собой, стоит лицом ко всем детям)
Воспитатель называет ведущего (дети по одному делают описание двух или трех цветков)
Кукла Вероника: Мне очень понравились первые весенние цветы. Пойду в лес и нарву много цветов.
Дети: Нельзя рвать первые весенние цветы (объясняют почему)
Воспитатель обращает внимание детей на то что многие первоцветы занесены в Красную книгу.
Физкультминутка «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу.)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить их, Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)
Всем лепестками красоту и питание (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы рассвести)