Знакомство и внедрение принципов здорового образа жизни в жизнедеятельность детей дошкольного возраста.Пропаганда знаний о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми тема: "Чистота - залог здоровья!"»
Чистота – залог здоровья!
Цель занятия: раскрытие понятия «личная гигиена», привитие навыков здорового образа жизни. Формирование интереса к изучению новой темы, расширение кругозора; формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей.
Задача познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.
Материалы и оборудование: телевизор, отрывки из мультфильмов, презентация, чудесный мешочек, шампунь, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, полотенце, расческа.
Ход занятия:
Ребята, когда я утром пришла, мне почтальон принёс письмо.
- Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:
Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, это письмо от Мойдодыра (Слайд 2)
Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир.
Дорогие мои дети! Прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном»
- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, которые прислал нам Мойдодыр. (Слайд 3)
Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло) (слайд 4)
Он душист и ароматен
Для волос наших приятен
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова (шампунь) (Слайд 5)
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я.
На зубы попадаю (зубная паста) (Слайд 6)
Резинка «Акулинка»
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка) (слайд 7)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!»(Полотенце) (слайд 8)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка) (слайд 9)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа) (слайд 10)
А вы знаете, как, одним словом называются все эти предметы? «Предметы личной гигиены»
ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА! (слайд 11)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи на ощупь»
В чудесном мешочке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце.
Игровые правила: На ощупь определить, что находится в мешочке.
Игровые действия: В посылке лежат несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нём.
Д/и «Найди ошибку».( Слайд 12)
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются".
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал.
Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают) (слайд 13)
-Расчёской (слайд 14)
-Зубной щёткой (слайд 15)
-Мылом (слайд 16)
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
Рефлексия:
- Ребята если вам понравилось наше занятие? Какие предметы личной гигиены вы знаете?