- Ребята, к нам в группу пришло письмо от доброго волшебника. Послушайте:
«У меня есть чудесный сад с необычными деревьями, на которых растут сказочные яблочки. Из-за проделок злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. Ребята, помогите мне украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Добрый волшебник».
- Можем ли мы с вами помочь волшебнику, ребята? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
- Представьте, что на время мы с вами станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки.
- Из чего состоят деревья? (ствол, крона, листья).
- Посмотрите, какое дерево сделаю я.
- Из бумаги коричневого цвета (из прямоугольника) вырежу ствол.
- Какого цвета крона? (зеленого).
- Из квадрата вырежу крону, обрезав уголки.
- Какого цвета листья (желтого, зеленого).
Сложить прямоугольник пополам и обрезать от середины к краям уголочки.
Зубчики вырезать по частям.
- Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.
- Этот элемент кладём на клеёнку вверх белой стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.
- Посмотрите, какого цвета крона? (зелёного)
- Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.
- На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал)
- Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх белой стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.
- Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок)
- Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг)
- Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные).
- Сад у нас волшебный, значит, и яблочки будут волшебные, необычные.
- На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.
- Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам, я предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.
- А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.
Физминутка
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно мы крыльями машем,
это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Правила при работе с клеем и ножницами
Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками - колечками вперед
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
Самостоятельная работа детей
Помогает детям, у кого не получается вырезать.
-Какого цвета ствол? крона? яблоки? листья (закрепить цвета).
- Из квадрата-крона, яблоки.
- Из прямоугольника – ствол, листья.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
- Чем мы занимались на занятии?
Рассматриваем аппликацию:
- Что общего в деревьях?
- Какого цвета ствол дерева?
- Каким способом мы его вырезали?
- Из квадрата, какого цвета, вырезали крону дерева?