kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ продуктивности использования современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении многих лет я стараюсь идти в ногу со временем, применяю как современные, так и традиционные методы обучения. Всегда анализирую свои методы работы, проверяю их эффективность, выявляю плюсы и минусы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ продуктивности использования современных образовательных технологий»

Анализ

продуктивности использования современных образовательных

технологий (в средней группе)


Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации  обновления Российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования. Современное общество меняется. Одна из самых главных задач - воспитание ребенка всесторонне развитого, обладающего информационной культурой, что позволяет ему быть успешным в современной жизни.

Коллектив нашего детского сада интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача  педагогов ДОУ -  выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитие личности ребенка.

На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю как традиционные, так и современные технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в МКДОУ условий, в своей практической деятельности я использую: здоровьесберегающие, технологию проектной деятельности, личностно – ориентированную, технологию исследовательской деятельности, информационно – коммуникативные, игровую и  элементы технологии ТРИЗ.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это, прежде всего технология  воспитания валеологической культуры или культуры здоровья. Валеология отражает все стороны  единого направления работы с дошкольником по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации к   дошкольному учреждению. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укрепить иммунитет малышей, что важно  для дальнейшего психического и физического развития моих воспитанников.

В своей работе я использую:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

- физминутки и пальчиковые игры (развитие моторики);

- упражнения на развитие дыхания (метод закаливания);

- психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения);

- игры – релаксации (для снятия нервного напряжения);

- утреннюю гимнастику (ежедневно);

- гимнастику пробуждения ( после сна);

- гимнастику для глаз

Дети очень любят подвижные игры.  Я провожу их на специальных занятиях, в промежутках  между занятий, на прогулке.

Применяю технологии обучения:

-физкультурные занятия;

-самомассаж;

Технология обучения здоровому образу жизни:

- образовательная деятельность по ЗОЖ;

-ежедневная прогулка (подвижные игры, целевые прогулки, спортивные развлечения, экспериментирование, труд);

-умывание водой комнатной температуры (после сна);

-проветривание помещений (согласно графику проветривания).

В нашем детском саду разработан план оздоровительной работы с детьми, которому я  следую.

Коррекционные технологии:

- технология музыкального воздействия (сопровождение образовательной деятельности, перед сном);

- сказкотерапия ;

Дневной сон в хорошо проветренном помещении, выполнение требований САНПИНа, общие оздоровительные мероприятия проводятся в течении всего года. Успешная реализация оздоровительной работы - это постоянный и тесный контакт воспитателя с медицинской сестрой, инструктором по физическому воспитанию и родителями. Для родителей проводятся консультации, беседы, помещается информация по ЗОЖ на стенде. Я познакомила родителей с десятью золотыми правилами здоровьесбережения.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий  увеличилась моторная плотность занятий. Вырос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, дети чаще в самостоятельной деятельности стали использовать оборудование спортивного уголка.

В своей работе особое внимание я обращаю на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Эти технологии  ставят в центр личность  ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию природных потенциалов. Личностно – ориентированные технологии реализуются в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В период адаптации малышей к детскому саду я применяла гуманно – личностные технологии. Я обращаю внимание на развитие индивидуальных качеств каждого ребенка, проявление его творчества, фантазии. Моя профессиональная деятельность направлена на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребенка, его самобытность. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным  является личностно – ориентированный подход к обучению, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Использую следующие методы и приемы обучения: учитываю возрастные  особенности и интересы детей, организую образовательную деятельность в форме совместной игры, побуждаю, стимулирую деятельность, задаю наводящие вопросы, осуществляю совместную  деятельность с одним ребенком, небольшой группой, или со всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок. Обучение провожу в спокойном тоне, откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществить, спокойно объясняю причину и прошу подождать. В ходе совместной игры или при организации образовательной деятельности я нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задание правильно.  В своей группе я обращала внимание на общение детей между собой, со взрослыми и родителями. Детям очень нравилось слушать сказки социального содержания, участвовать в играх на распознавание эмоций, вместе со мной решать различные ситуации, смотреть спектакли и участвовать в играх – драматизациях, коллективных делах.

Результатом своей работы считаю то, что дети с удовольствием  работают на занятиях. Малыши получают эмоциональный подъем, выявляя у себя  позитивные свойства характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать. Количество « предпочитаемых» детей в группе увеличилось, а «изолированных»- снизилось. Уменьшилось число конфликтных ситуаций, агрессивных проявлений в группе. Повысилась самооценка детей, дети стали более открытыми, раскрепощенными, они стали свободнее общаться с педагогами и сверстниками.

Игровые технологии – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру, учатся общению друг с другом и взаимодействию. Этот вид деятельности крайне важен и нужен в детском саду. Он вызывает наибольшее количество откликов и эмоций. Игровые технологии оказывают мне, как воспитателю, большую помощь в организации образовательной деятельности. Применяемыми играми и игровыми упражнениями  я обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра требует всегда умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче понять информационный материал, держать внимание на протяжении всего занятия. В практической деятельности я использую:

- игровые ситуации (во время ООД и в режимных моментах);

-сюрпризные моменты ( во время ООД и в режимных моментах);

-знакомство с новой игрушкой ( практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД;

-проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений;

-совместные сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры.

Я создаю в группе предметно-пространственную  среду, в которой происходит различная деятельность детей.

Что касается технологии ТРИЗ, то мои дети еще малы, но я использую ее элементы. Это решение проблемных ситуаций в игровой форме, привитие ребенку радости творческих открытий. Сочетание игровых технологий и теории ТРИЗ дает мне хорошие результаты. Повысился темп работы на занятиях. Возросла активность дошкольников, заинтересованность, а, следовательно, познавательная активность.

По моему мнению, технология проектной деятельности может успешно сочетаться с технологией исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольника основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, постановке и решению вопросов проблемного характера; наблюдения, моделирование, опыты; фиксация результатов наблюдений, опытов; погружение в мир звуков, красок, запахов и образы природы; подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова; дидактические игры , трудовые действия. Технология проектной деятельности подразумевает взаимодействие с детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Я использую эти технологии в полной мере, т.к они отвечают запросам  детей моей группы. Мы вместе с детьми и их родителями украшали и оформляли групповой участок, улучшали предметно-пространственную среду участка ( навес) и группы, наблюдали на прогулке за явлениями живой и неживой природы. Я проводила с детьми беседы в различных видах детской деятельности, осуществляла взаимодействие с родителями. Применение метода проекта дало положительную динамику в активизации познавательном и творческом развитии ребенка. Используя технологию детского экспериментирования, я , в первую очередь, оснастила уголок экспериментальной деятельности, тем самым создав условия для самостоятельного  и совместного с воспитателем  экспериментирования. В ООД  были показаны соответствующие возрасту опыты. Технология исследовательской деятельности дала возможность раскрыть все прелести природы, мира в целом. Дети стали самостоятельно экспериментировать с предметами, стремясь узнать что - то новое.

Технология речевого развития:

Целью развития речи  является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов речи: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры речи, воспитание интереса и любви к чтению и т. д.

Большую роль в развитии речи играет предметно-пространственная среда. При создании речевой зоны я обратила внимание на подбор игр, пособий и материалов. Я подбирала материалы так, чтобы они были направлены на развитие всех сторон речи. Это были наборы дидактических, предметных и сюжетных картинок по основным лексическим темам, комплекты игрушек, печатные дидактические игры. В развитии речи большую роль играет ознакомление с художественной литературой. В группе имеется уголок книги, в котором выставляются книги по темам, любимые книги. Также я использую театрализацию – самый любимый и используемый вид деятельности, который способствует развитию речи, творческой инициативы и фантазии. Театрально – игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально – насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно – эстетическому воспитанию каждого ребенка. Я учитывала и тот факт, что игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет радость и удовольствие детям, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речь детей. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаются речью и превращаются в маленькие спектакли. Речевое развитие, благодаря проделанной работе с детьми, стало происходить стремительными темпами, оно зависело  от интенсивности и качества  моего общения с воспитанниками, совместных игр с детьми и специальных развивающих занятий. Дети научились строить простые предложения, пересказывать с моей помощью короткие знакомые сказки, читать стихи. Малыши стали эмоционально отзывчивы и коммуникабельны. Они свободнее общаются со взрослыми и друг другом, научились выражать свои мысли и желания.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению информационно – коммуникативных технологий во все  образовательные структуры. Понимая требования, выдвигаемые современным обществом, я стараюсь активно использовать ИКТ в профессиональной деятельности. Информатизация образования открыла мне новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию новых идей. Использование ИКТ позволяет мне обобщать свой педагогический опыт, размещая конспекты на страницах сайта. Так же применяю ИКТ и в своей непосредственной деятельности с детьми: подготовка к образовательной деятельности с использованием интернет – ресурсов, мультимедийных презентаций, дидактических пособий. Я использую ИКТ в режимных моментах: прослушивание дисков ( музыкальная деятельность детей, детские песни, звуки природы и тд.); просмотр мультфильмов ( обучающих и развлекательных); просмотр слайдов и презентаций. Работа с интернет – ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов. Представленная на сайтах информация очень важная и нужная.

Заключение:

Представленные образовательные технологии я использую при организации организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие». Благодаря использованию педтехнологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Повысился уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы. Использование мною в работе образовательных технологий позволило адаптировать малышей в общество, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психологического здоровья детей.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ продуктивности использования современных образовательных технологий

Автор: Арутюнян Марина Леонтьевна

Дата: 27.12.2025

Номер свидетельства: 679873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства