Актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО
Актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО
Данная работа отражает актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО, в ней отражены направления работы коллектива ДОУ в ходе внедрения ФГОС ДО. Может быть полезна воспитателям и руководителям ДОУ при составлении дорожной карты по внедрению ФГОС ДО в дошкольной организации. Основной проблемой в приведении дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО будет создание условий для реализации ООП. Материально-техническая база ДОУ, состояние зданий и коммуникаций- основные направления создания условий. требующие больших финансовых затрат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО»
Актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО
Уже давно никто не ставит под сомнение значимость дошкольного периода в воспитании, обучении и развитии ребенка, в становлении его личности. Пристальное внимание сегодня приковано не только к школе, но и к детскому саду.
В связи с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» произошли важные изменения в системе дошкольного образования:
- дошкольное образование признано первым ( но не обязательным!) уровнем системы общего образования России; -утвержден федеральный образовательный стандарт дошкольного образования; -введена обязательная экспертиза примерных основных образовательных программ дошкольного образования; - отменено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и введен Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования; - принят профессиональный стандарт педагога.
Среди последних нормативно-правовых документов ФГОС ДО выступает основным.По своей сути ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию - к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; -к условиям реализации этой программы; - к результатам освоения этой программы.
ФГОС ДО утверждает новые принципы дошкольного образования, которые ранее не упоминались: -полноценное проживание ребенком всех этапов детства; -обогащение детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; -учет этнокультурной ситуации развития детей ; -тесное сотрудничество детского сада с семьей и др.
Как показывает практика, по отношению к ФГОС ДО у педагогов наблюдалась поначалу очень настороженная позиция. Мы только вникли в суть ФГТ, которые вводились в 2009-2013гг, приобрели массу методической литературы, затратив немалые средства, разработали образовательную программу в соответствии с ФГТ и приступили к ее реализации, как появился ФГОС ДО, который поставил новые цели и задачи, изменил структуру образовательной программы, требования к условиям ее реализации, задал новые ориентиры на результат дошкольного образования. В этих условиях педагоги оказались несколько дезориентированы, у многих снизилась мотивация к изменениям ( а надолго ли они вводятся?).
Основная задача персонала дошкольной организации на этапе внедрения ФГОС ДО- осуществить детальный анализ по каждой группе требований и выявить, какие условия уже имеются в детском саду, какие необходимо создать и что для этого надо предпринять.
В переходный период, который будет продолжаться до 01.01.2016 года, каждый детский сад должен провести ряд мероприятий, чтобы соответствовать в своей деятельности требованиям ФГОС ДО: разработать образовательную программу ДОО на основе одной из утвержденных Министерством образования и науки РФ примерных программ, создать условия для реализации данной программы, куда входит кадровое обеспечение обученными специалистами, финансовое обеспечение, материальное обеспечение. На сегодняшний день приведение ДОО в соответствие стандарту является актуальной проблемой каждого детского сада.
Каждой образовательной организации требуется решить ряд конкретных задач:
-проанализировать и уяснить суть целевых основ современного дошкольного образования; -сопоставить представленные в ФГТ и ФГОС ДО задачи и принципы дошкольного образования; -определить направления повышения профессиональной компетентности педагогов, составить план работы методической службы дошкольной организации по внедрению ФГОС ДО; - проанализировать условия, имеющиеся в каждом детском саду, в каждой дошкольной образовательной группе; - выявить и постараться устранить имеющиеся проблемы, находящиеся в ведении дошкольной организации.
Сейчас педагоги ДОО работают над рабочими программами по всем направлениям, по всем возрастным группам. Работа над образовательной программой ведется, и она по силам каждой образовательной организации. Большой проблемой станет создание условий для реализации программы: приведение материально-технической базы детского сада в соответствие ФГОС ДО. Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций – основной столп, на котором держится вся их деятельность. Она включает в себя состояние зданий и коммуникаций, оснащенность мебелью и оборудованием в соответствии с ФГОС, создание развивающей предметно - пространственной среды, безопасной для жизни и здоровья воспитанников. В этом ряде проблем хотелось бы остановиться на состоянии зданий и коммуникаций дошкольных организаций, как основных составляющих предметно - пространственной среды. Почти все детские сады района перевалили свой тридцатилетний рубеж. Детскому саду № 18 «Колосок», который я имею честь возглавлять, исполнилось 35 лет. В этом году была заменена крыша на основном здании детского сада. Решена огромная проблема, но остается проблема прогнивших окон, разрушающегося фундамента и стен, ремонта полов в групповых и теневых навесов на площадках, старой электропроводки, которая уже не выдерживает нагрузок, и многое другое. Я думаю, что коллеги поддержат меня, так как такие проблемы есть в каждом детском саду. Чтобы начинать жить по-новому, оснащать пространственную среду компьютерными технологиями, внедрять инновационные методики, необходимо привести в порядок наше основное богатство - наши здания, не потерять их, сделать пребывание детей в них безопасным и радостным.