kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа отражает актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО, в ней отражены направления работы коллектива ДОУ в ходе внедрения ФГОС ДО. Может быть полезна воспитателям и руководителям ДОУ при составлении дорожной карты по внедрению ФГОС ДО в дошкольной организации. Основной проблемой в приведении дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО будет создание условий для реализации ООП. Материально-техническая база ДОУ, состояние зданий и коммуникаций- основные направления создания условий. требующие больших финансовых затрат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО»

Актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО

Уже давно никто не ставит под сомнение значимость дошкольного периода в воспитании, обучении и развитии ребенка, в становлении его личности. Пристальное внимание сегодня приковано не только к школе, но и к детскому саду.

В связи с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» произошли важные изменения в системе дошкольного образования:

- дошкольное образование признано первым ( но не обязательным!) уровнем системы общего образования России; -утвержден федеральный образовательный стандарт дошкольного образования; -введена обязательная экспертиза примерных основных образовательных программ дошкольного образования; - отменено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и введен Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования; - принят профессиональный стандарт педагога.

Среди последних нормативно-правовых документов ФГОС ДО выступает основным.По своей сути ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию - к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; -к условиям реализации этой программы; - к результатам освоения этой программы.

ФГОС ДО утверждает новые принципы дошкольного образования, которые ранее не упоминались: -полноценное проживание ребенком всех этапов детства; -обогащение детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; -учет этнокультурной ситуации развития детей ; -тесное сотрудничество детского сада с семьей и др.

Как показывает практика, по отношению к ФГОС ДО у педагогов наблюдалась поначалу очень настороженная позиция. Мы только вникли в суть ФГТ, которые вводились в 2009-2013гг, приобрели массу методической литературы, затратив немалые средства, разработали образовательную программу в соответствии с ФГТ и приступили к ее реализации, как появился ФГОС ДО, который поставил новые цели и задачи, изменил структуру образовательной программы, требования к условиям ее реализации, задал новые ориентиры на результат дошкольного образования. В этих условиях педагоги оказались несколько дезориентированы, у многих снизилась мотивация к изменениям ( а надолго ли они вводятся?).

Основная задача персонала дошкольной организации на этапе внедрения ФГОС ДО- осуществить детальный анализ по каждой группе требований и выявить, какие условия уже имеются в детском саду, какие необходимо создать и что для этого надо предпринять.

В переходный период, который будет продолжаться до 01.01.2016 года, каждый детский сад должен провести ряд мероприятий, чтобы соответствовать в своей деятельности требованиям ФГОС ДО: разработать образовательную программу ДОО на основе одной из утвержденных Министерством образования и науки РФ примерных программ, создать условия для реализации данной программы, куда входит кадровое обеспечение обученными специалистами, финансовое обеспечение, материальное обеспечение. На сегодняшний день приведение ДОО в соответствие стандарту является актуальной проблемой каждого детского сада.

Каждой образовательной организации требуется решить ряд конкретных задач:

-проанализировать и уяснить суть целевых основ современного дошкольного образования; -сопоставить представленные в ФГТ и ФГОС ДО задачи и принципы дошкольного образования; -определить направления повышения профессиональной компетентности педагогов, составить план работы методической службы дошкольной организации по внедрению ФГОС ДО; - проанализировать условия, имеющиеся в каждом детском саду, в каждой дошкольной образовательной группе; - выявить и постараться устранить имеющиеся проблемы, находящиеся в ведении дошкольной организации.

Сейчас педагоги ДОО работают над рабочими программами по всем направлениям, по всем возрастным группам. Работа над образовательной программой ведется, и она по силам каждой образовательной организации. Большой проблемой станет создание условий для реализации программы: приведение материально-технической базы детского сада в соответствие ФГОС ДО. Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций – основной столп, на котором держится вся их деятельность. Она включает в себя состояние зданий и коммуникаций, оснащенность мебелью и оборудованием в соответствии с ФГОС, создание развивающей предметно - пространственной среды, безопасной для жизни и здоровья воспитанников. В этом ряде проблем хотелось бы остановиться на состоянии зданий и коммуникаций дошкольных организаций, как основных составляющих предметно - пространственной среды. Почти все детские сады района перевалили свой тридцатилетний рубеж. Детскому саду № 18 «Колосок», который я имею честь возглавлять, исполнилось 35 лет. В этом году была заменена крыша на основном здании детского сада. Решена огромная проблема, но остается проблема прогнивших окон, разрушающегося фундамента и стен, ремонта полов в групповых и теневых навесов на площадках, старой электропроводки, которая уже не выдерживает нагрузок, и многое другое. Я думаю, что коллеги поддержат меня, так как такие проблемы есть в каждом детском саду. Чтобы начинать жить по-новому, оснащать пространственную среду компьютерными технологиями, внедрять инновационные методики, необходимо привести в порядок наше основное богатство - наши здания, не потерять их, сделать пребывание детей в них безопасным и радостным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Актуальные проблемы ДОУ в связи с внедрением ФГОС ДО

Автор: Петренко Ольга Петровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "педагогическая статья по теме "Формирование книжной культуры у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskaia-stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-knizhnoi-kul-tury-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "320321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461061784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства