Основная часть (с презентацией) В. – Послушайте загадку: Лучший доктор для зверей и любимец всех детей лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад. Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря? Дети: Карлсон. Супермен. – 1 слайд Подумай еще! – 2 слайд Дети: Доктор Айболит Молодцы! – 3 слайд В. – Почему вы так решили? Д. – Потому, что лучший доктор зверей, В. - Кого из зверей лечил Доктор Айболит? Дети: Лиса, Барбос, Зайчонок. – 4 слайд Животные, которых лечил Доктор Айболит В: Животные какой страны обратились к нему за помощью? Дети: Африки Продолжение показа животных - 4 слайд В: Какие из зверей живут в Африке? Дети: Жираф, бегемот, тигр… В: Кто сообщил Айболиту, о просьбе животных Африки? Кто помогал Доктору Айболиту добраться до Африки? Шакал на кобыле прискакал – 5 слайд Серые волки, кит, орел – 6 слайд В: Чтобы у нас получились фигурки животных похожие на настоящих, давайте на них ёще раз посмотрим. Вот красавица лиса – лапки короткие, а хвост длинной с туловище, пушистый, мордочка заостренная, вытянутая. (привлечь 1-2 детей к рассказу о каком-нибудь животном) Показ всех животных- 7 слайд В. – Вспомните, из каких частей состоит тело животного? (уточнение крупных частей, затем мелких) Д. – Туловище, голова, ноги, хвост, шея В. – С какой части тела нужно начинать лепить животное? Д. - С туловища В. – Как будем лепить туловище? Д. – Слепим столбик. В. – Какая часть следующая и как нужно её слепить? Д. – Голова (лепим шар, ноги, хвост В. – Представьте, что вы слепили все части тела животного. Что будет следующим этапом в нашей работе? Д. – Все детали соединяем и сглаживаем пальцами. В. – Теперь вспомните, какими способами можно слепить туловище и ноги? Д. - Столбик разрезать стекой с обоих концов и вытянуть ноги подлиннее. В. – Что нужно делать, чтобы мордочка у лисы получилась вытянутая, а ушки острые? Д. – Вытянуть мордочку и прищипнуть ушки В. – Все ли мы с вами вспомнили? Д. – Нет, ещё нужны мелкие детали. В. – Какие и как можно слепить. Д. – Глаза, рот, усы… В: А как сделать шерстку? Д: Стекой нарисовать. В. – Я для вас приготовила крупу гречку, что можно из нее сделать животным Д. – Глаза В: У каждого на столе лежат влажные салфетки, после выполнения работы протрите руки салфеткой, затем в группе вымоем с мылом. В. –. Давайте немного поиграем. (я одену колпак врача и халат) Физкультминутка. Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг, (приглашаю детей в круг) Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит. Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит (руками машут перед собой) Будет бегать и шагать будем силы набирать, (выполнение бега на месте и ходьбы) Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков, (обхватывают руками животики) К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем, (поднимают руки вверх) Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим, (руки в стороны машут, поворачивают голову в разные стороны.) Где же Африка – страна, может помощь, там нужна, (смотрят из под ладони вперед) Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик (прыжки на месте) Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок, Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята, (ходьба на месте) Ноги будем поднимать, по траве густой шагать, (ходьба на месте высоко поднимая ноги) Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали! (разводят руки в стороны) В. – Присаживайтесь правильно. Подумайте кого из животных вам хотелось сегодня слепить? В. - Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких. В. - Давайте закроем глаза и представим, животных, которых вы будете лепить. (спрашиваю по 1-3 детей) Р: Лису Р: Бегемотиков Р: Страусят В: Я тоже являюсь частью нашего коллектива и слепила Доктора Айболита, а вы слепите его друзей. Прежде чем лепить Доктора Айболита я готовила свои пальчики и предлагаю это сделать вам. Разминка для пальчиков перед лепкой. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж. Потихоньку разотрем, и к другому перейдем. Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко. Постучали, а потом мы ладошку разотрем, Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо! Самостоятельная деятельность детей. В. – Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей. В ходе самостоятельной деятельности оказываю помощь нуждающимся детям. В: Никита, какого цвета пластилин ты выберешь для лепки… Ребенок:…. В: Катя, посмотри у бегемота какая шея и ее совсем не видно. Как надо её слепить? Р: В: Настя, с чего ты начнешь выполнение своей работы Р: С лепки туловища В: Марина, как ты будешь лепить мордочку у лисы? Р: Я её буду вытягивать. В: Даша, прочно устанавливай фигуру на подставке, чтобы она не упала |