Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровья
Бөлім/Раздел: Валеология. Основы безопасности жизни.
Тақырыбы/Тема: «Айболит и его друзья».
Мақсаты/Цель: Дать представление о видах болезней и причинах их возникновения.
Міндеттері/Задачи:Рассказать о важности профилактических мероприятий в борьбе с инфекционными и простудными заболеваниями; развивать навыки личной гигиены.
Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: Иллюстрация Айболит и его друзей
Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбуки- тетради, цветные карандаши
Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: ауру, алдын алу
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: болезни, профилактика
Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешенің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учет
+
-
Ынталандыру,
Сезімді ояту Мотивационно побудительный
Круг радости:
Амансың ба кун
Амансың ба дос
Амансың ба ғасыр
Амансың ба әсем
Баршаңызға сәлем
Выполняют круг радости
отгадав загадки:
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор.
Правильно, молодцы. Где мы познакомились с доктором Айболитом? Чем он занимался? (на доске вывешивается изображение доктора Айболита)
Он расслабиться не даст,
На зарядку зовет нас.
-Кто это, ребята? (доктор ЗОЖ) Молодцы. Что значит ЗОЖ? Правильно, ребята.
-Ребята, доктор Айболит и доктор ЗОЖ просят нас помочь разобраться. Поможем им?(Да_
Разделимся на две команды:
1. Команда «Неболей-ка», будет помогать доктору Айболиту.
2. Команда «Здоровей-ка» - доктору ЗОЖ.
1 тур РАЗМИНКА « ЗАГАДКИ»
1.Красивые двери, в пещере мост,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою,
Я с радостью этим зверям отдаю. (губы, язык, зубы)
2.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
3.Ношу их много лет,
А счету не знаю.
НЕ сею, не сажаю,
Они сами вырастают.
4.Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Подвели к нему Федю Баратого,
И Федя увидел там неряху лохматого. (зеркало)
-Молодцы, ребята.
2 тур «СОВЕТЫ ДОКТОРА ЗОЖ»
-Есть микробы, вирусы, жуткие вредилусы.
Попадут детишкам в рот, заболит у них живот.
-Ребята, вы когда-нибудь болели? Сейчас мы проведем конкурс, в котором от вас потребуется вся ваша артистичность.
Отгадывают загадку
Айболит.
В произведении «Айболит» К.И.Чуковского
(здоровый образ жизни)
Отгадывают загадки
Ответы детей
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
-Ребята, доктор Айболит говорит что он понял, нужно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиену, вести здоровый образ жизни. А доктор ЗОЖ благодарит вас за то что вы все спортивные и активные, придерживаетесь его советов.
Анализируют подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: о закаливающих процедурах.
Болу керек/ Иметь: представление как следить за своим здоровьем.
Көрсете білүі/ Уметь: заботиться о своем здоровье.