kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема адаптации детей к детскому саду в центре внимания находится долгое время. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в дошкольное учреждение, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации к детскому саду сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей дошкольного возраста»

Адаптация детей дошкольного возраста.

Термин адаптации введен в научный оборот физиологами в конце 18 века, в самом общем виде означает способность объекта сохранять свою целостность при изменении среды. Объекты системной природы обладают способностью компенсационному изменению собственных параметров в ответ на изменение окружающей среды.

Проблема адаптации детей к детскому саду в центре внимания находится долгое время. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в дошкольное учреждение, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации к детскому саду сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

Если до поступления в ДОУ ребенок постоянно находится с мамой или бабушкой, то утром, когда его приводят в детский сад, с трудом расстается с родными. Затем весь день ожидает их прихода, плачет, отказывается от любых предложений воспитателя, не хочет играть с детьми, отказывается от любого рода занятий. Он не садится за стол, протестует против еды, против укладывания спать и так повторяется изо дня в день. Плачь при уходе родителей, возгласы типа: «Хочу домой!», «Где моя мама?», отрицательное отношение к персоналу, к детям группы, к предложениям поиграть, но бурная радость при возвращении мамы (бабушки или другого члена семьи) являются ярким показателем того, что у ребенка не развита потребность общения с другими людьми.

С приходом ребенка в ДОУ в его жизни происходит много изменений: меняется режим дня, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, отсутствие родителей в течение 10 и более часов, новые требования к поведению малыша, постоянное взаимоотношение с ровесниками, прячущее в себе много незнакомого, другой стиль общения, острое и важное изменение в жизни ребенка.


Характер адаптации зависит от следующих факторов:

1. возраста ребенка;

2. состояния здоровья ребенка;

3. индивидуальных особенностей;

4. характеристика нервной системы;

5. интерес к общению со сверстниками;

6. сформированность игровой деятельности;

7. приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Типичные ошибки родителей.

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями.

 1. Это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

2. Обвинение и наказание ребенка за слезы.

3. Пониженное внимание к ребенку со стороны родителей.

4. Отказ родителей после слез ребенка, постоянно приводить его в детский сад, мотивируя тем, что пусть он посидит дома, через несколько дней приведут, не давая возможность привыкнуть ребенку к новой обстановке.

Рекомендации по адаптации детей в ДОУ:

  1. Легче адаптируются те дети, родители которых начинают готовить ребенка к посещению дошкольного учреждения заранее.

  2. Дома с ребенком проводить беседы, цель которых положительный настрой на детский сад.

  3. Соблюдать тот же режим, что и в ДОУ (подъем утром с учетом времени, которое Вы затратите на дорогу в детский сад, завтрак, прогулка, сон).

  4. Обязательно соблюдать график адаптации, то есть режим кратковременного пребывания ребенка, в дошкольном учреждении начиная с двух 2 часов, т.к. ребенку очень сложно оставаться без близких ему людей, и постепенно увеличивайте время пребывания малыша.

5. Во время адаптации ребенка к детскому саду надо снизить требования к нему и максимально окружить заботой, любовью и вниманием.

6. Родителям надо сформировать у малыша положительную установку на детский сад.

7. При возникновении неординарных ситуациях в детском саду, избегать разговоров при детях.

8. Больше беседовать с детьми о значении детского сада и роли воспитателя.

Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно родители совместно с сотрудниками детского сада, объединив свои усилия, обеспечат малышу эмоциональный комфорт.

Литература:

1.Адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры.  Автор: Долженко Е.А. и др. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2015 SBN: 978-5-7057-4046-8
2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Автор: Белкина Л.В. Издательство: Учитель Дата выпуска: 2006 ISBN: 5-98225-022-8

3.Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация детей дошкольного возраста

Автор: Котвицкая Инна Филипповна

Дата: 09.07.2016

Номер свидетельства: 337191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей "Социализация детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_sotsializatsiia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "645920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708284913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie_zdorov_ie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "468364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525370749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Содержание психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению "
    ["seo_title"] => string(142) "sodierzhaniie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-pieriod-podghotovki-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "223216"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства