Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с величиной"»
ВЕЛИЧИНА
Воспитатель высшей категории
Ващекина Ольга Дмитриевна
МБДОУ детский сад № 125,
г Иркутск
Цель: познакомить детей 3-4 лет с величиной предметов, научить сравнивать предметы по величине (высоте, ширине, длине, толщине).
Развить зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- Что на картинке большое, а что маленькое? -Покажи большие и маленькие предметы в окружающей обстановке.
-Какая матрешка большая, средняя, маленькая? А какие коврики? Задание: подбери коврик каждой из матрешек.
-Покажи большие и маленькие грибочки. -Какие по размеру корзиночки? -Какие грибы и в какую корзинку можно положить?
- Покажи широкие и узкие ленточки, затем длинные и короткие? -Опиши каждую ленточку.
- Покажи жирафа с длинной шеей, с короткой шеей, длинную змею и короткую. Найди короткие и длинные предметы в окружающей обстановке.
-У кого из зверят длинные уши, у кого длинный хвост, у кого короткие уши и короткий хвост? -Чем отличаются друг от друга цветы?
Сравните по длине скамейки и игрушечные поезда. Закрепите в речи слова: длинный, средний, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий
-Какие предметы высокие, а какие низкие? -Чем отличается высокий дом от низкого, большая машина от маленькой? -Сколько яблок растет на высокой яблоне, сколько на низкой?
-Какие предметы высокие, а какие низкие? -Сколько пуговиц у самого высокого снеговика, у среднего, у самого низкого? -Какие игрушки и сколько шариков на высокой, средней и низкой елках? - Чем отличаются снеговики и елки друг от друга? - Что находиться с правой стороны, а что с левой?
- Найди широкие и узкие предметы в окружающей обстановке. -Кто переходит через узкую речку по узкому мостику, а кто по широкому мостику через широкую речку? -Какой кораблик плывет по широкой реке, а какой по узкой?
Сравнить предметы по ширине. Показать самое широкое полотенце и широкие доски забора, затем поуже и самое узкое. -Какие предметы перед забором, кто на заборе, кто за забором? Посчитай, сколько полотенец, мячиков, синичек, досок и т.д.
Найди в окружающей обстановке толстые и тонкие предметы. -Сколько птичек, бабочек, грибов и где они находятся?
-Сравни нитки и спицы по толщине. -Какого цвета толстые нитки, а тонкие? -Чем отличаются друг от друга спицы? -Что еще на картинке? Какие они по размеру?
-Чем отличаются друг от друга вазы? -Сколько цветков в низкой вазе и сколько кружков на ней нарисовано, а сколько в высокой?