Значение сюжетно- ролевых игр в трудовом воспитании дошкольников
Значение сюжетно- ролевых игр в трудовом воспитании дошкольников
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Значение сюжетно- ролевых игр в трудовом воспитании дошкольников»
Значение сюжетно- ролевых игр в трудовом воспитании дошкольников.
Выполнили воспитатели группы № 6 «Ежата» :
Симонова Е.Н,
Пидченко Л.В.
Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе
которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и
общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей
и выработки навыков формального и неформального общения.
Сегодня в соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область под названием «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка неслучайно – оно является актуальным и закономерным. Социальная среда личности сегодня является решающим фактором ее развития. Она обеспечивает полноценную практику взаимодействия речевого общения. Следовательно, главная задача государства и общества по отношению к детям дошкольного возраста – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умения общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Цель:
Обеспечить целостность образовательного процесса через систему работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации ; обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности.
Задачи:
1.Развивать у ребенка интерес к различным профессиям в дошкольном возрасте.
2.Приобщение детей к профессиональной деятельности , через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.
3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на различных предприятиях.
4. Воспитание положительного отношения и уважения ко всем профессиям.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К. Д. Ушинский
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Заголовок слайда
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества.
Текст слайда
Текст слайда
Основной целью этой подготовки является не узкое профессиональное обучение, позволяющее специалисту включиться в производство, а формирование активной, целеустремленной личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Игра как одна из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте, может стать мотивом, побуждающим к труду.
Текст слайда
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
Трудовые действия - это то, при помощи чего осуществляется
цель и достигается результат. Ребенок постепенно овладевает
трудовыми действиями.
По мере овладения трудовыми действиями и процессом труда в целом дети сами переходят к планированию: готовит рабочее место и решает, что и в какой последовательности будет делать. Оценка воспитателя всегда положительная, имеет воспитательную направленность.
Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай)
Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.
Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря. Игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний.
Приступая к трудовому воспитанию в дошкольном учреждении или используя элементы такого образования, Родители становятся партнерами, активными участниками всех праздников в дошкольном учреждении, участвовать в организации и проведении различных совместных мероприятий, в оформлении фотовыставок, принимать активное участие в акциях, конкурсах рисунков, поделок на аграрную тематику.
Истины, дающиеся и в детском саду и повторяемые дома (и наоборот) дадут несравнимо больший эффект. Именно в семье, детьми прочно усваиваются поступки родителей, их отношение к семейному бюджету, вещам, иным материальным ценностям.
Таким образом, образовательная деятельность, построенная на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, играет важную роль при формировании будущей личности, а знания и ценности, заложенные ребенку в дошкольном возрасте станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека.