Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе»
МБДОУ Детский сад № 171
«Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»
Здоровье- это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Модель образовательно-оздоровительной деятельности
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
№
Наименование
1
Сроки
Утренняя гимнастика
2
ежедневно в течение года
Гимнастика после сна
3
ежедневно в течение года
Дыхательная гимнастика
4
5
Точечный массаж
2 раза в неделю
в период эпидемий ОРЗ
Воздушные ванны
6
перед сном, после сна
Физкультурные занятия
7
2 раза в неделю
Проветривание спальни
8
перед, после сна
Пальчиковая гимнастика
9
10
Полоскание горла водой
Травами
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в квартал по 10 дней
Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины
11
Ежедневно
Профилактические прививки
12
Согласно журнала прививок
Закаливание солнцем, водой
13
в летний период
Профилактика плоскостопия
14
15
Профилактика осанки детей
Ежедневно
Ежедневно
Физкультминутки
16
Ежедневно
Подвижные игры
17
Ежедневно
Прогулки
18
Ежедневно, с учетом температуры
Проводить работу с родителя по профилактике, по проведению оздоровительных мероприятий
в течение года
Современные здоровьесберегающие технологии
Пальчиковая гимнастика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Оздоровительные процедуры
Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Подвижные и спортивные игрыподбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксацияиспользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика для глазрекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Гимнастика дыхательнаяпроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика бодрящаяформа проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание
ЗакаливаниеХодьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.
Современные здоровьесберегающие технологии
Физические занятия Игротренинги Коммуникационные игры Ритмопластика Точечный самомассаж Игротерапия Привитие КГН и навыков самообслуживания Беседы из серии «Здоровье»
Физкультурное занятиезанятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Точечный самомассажпроводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Привитие культурно-гигиенических навыковпроводится в течение дня
Самомассажпроводится под словесное сопровождениес разными предметами(массажные шарики Су Джок, пружинки Су Джок, шишки, орехи, карандаши, прищепки)
Технологии музыкальноговоздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства , как часть других технологий , для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя .
Сказкотерапияиспользуется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Технологии эстетической направленностиреализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Мониторинг посещаемостимладших групп
Сотрудничество с семьей
Воспитатель – индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на прогулки, праздники и т.д.
Педагог-психолог – информационные листы, тренинги, индивидуальные консультации, беседы и проч.
Педагог по физкультуре – показ открытых занятий, спортивные праздники и т.д.
Медперсонал – семинары-практикумы по укреплению детского здоровья, обучение приемам массажа
РОДИТЕЛЬ
РЕБЕНОК
ПЕДАГОГ
Мы стремимся к полной реализации,в жизни каждого ребенка,трех моментов:
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений