kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита прав ребенка в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы по защите прав ребенка в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита прав ребенка в детском саду»


О СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Кузнецова О. В., заведуюший. Синогина И. И., старший воспитатель.

МАДОУ № 102 г. Томска.

Социально-правовое воспитание – процесс формирования правовой культуры и правового поведения, т.е. активного и сознательного соблюдения норм нравственности, формирования умения взаимодействовать с другими людьми, строить свои взаимоотношения на уровне доброжелательности и уважения не зависимо от ситуации.

Почему мы выбрали эту тему?

Во-первых, некоторая обязательность тематики. Принципы Конвенции о правах ребенка заложены в основу нормативных документов, их учитывают в любой программе дошкольного образования. В самой Конвенции о правах ребенка прямо указано, что каждое образовательное учреждение обязано доносить до всех участников образовательного процесса содержание этого правозащитного документа.

А знаем ли мы этот правозащитный документ? Как правило, что-то слышали, имеем общее представление. Этот пробел существует у педагогов всех возрастов и разных уровней подготовки. Даже приходящие в ДОУ молодые воспитатели с педагогическим образованием не всегда могут положительно ответить на этот вопрос.

Вторая причина. К выбору данной темы нас подтолкнула осознанная необходимость. Нас очень волнует снижение общего уровня воспитанности абсолютно всех участников образовательных отношений, рост агрессивности и потребительского отношения друг к другу.

С одной стороны, недостаточные знания родителей о правах ребенка, затруднение в выборе средств воспитания, недопонимание ответственности за себя и своего ребенка, желание переложить эту ответственность на других - на воспитателя, детский сад и т. д.

С другой стороны, недостаточный уровень воспитанности поступающих в детский сад детей. Наблюдаются отрицательные проявления отношения дошкольников к окружающим: эмоциональная глухота, грубость и враждебность по отношению к другим детям, низкий уровень знаний и выполнения правил поведения со взрослыми и сверстниками. Дети не имеют представления о своих правах и нарушают права других детей. Понятие «право» не находится рядом с понятием «ответственность».

Педагоги ДОУ порой пасуют в ситуациях общения с детьми и родителями. Кроме того, наблюдается несоответствие между актуальностью правового воспитания и реальным уровнем готовности воспитателей к его осуществлению.

В точке пересечения векторов «осознанная необходимость изменений», «анализ имеющихся возможностей», «движущая сила потребностей педагогов» и возник проект «Социально-правовое воспитание в процессе реализации Конвенции о правах ребенка».

Цель: организация педагогической деятельности по социально-правовому воспитанию дошкольников в процессе реализации Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

1. Создать условия для организации педагогической деятельности по социально-правовому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с Конвенцией о правах ребенка.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в социально-правовом воспитании дошкольников и взаимодействии с родителями.

3. Повысить правовую компетентность родителей в соблюдении и реализации прав ребенка в семье.

4. Повысить уровень социально-правового воспитания детей.

Проектом заинтересовались многие педагоги ДОУ, так как, используя возможности Конвенции о правах ребенка, было предложено выстроить индивидуальную углубленную работу по тематике отдельных статей Конвенции. Была создана проблемно-творческая групп (ПТГ), в которую вошли 13 педагогов. В проекте также участвовали дети семи возрастных групп, родители.

Темы мини-проектов педагогов: «Моя семья», «Формирование основ здорового питания у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние содержания предметно-развивающей среды в группе на адаптацию к детскому саду детей младшего дошкольного возраста», «Праздники и развлечения в детском саду и дома», «Формирование положительного отношения к природе у детей раннего возраста в процессе совместной деятельности в эколого-развивающей среде детского сада», «Гендерное воспитание в детском саду», «Красный, желтый, зеленый», «Юные пешеходы», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста в традициях русской народной культуры», «Родные сказки», «Дорогою добра!».

Здесь мы столкнулись с некоторыми трудностями: а именно необходимостью объединения разнообразных тем единым правовым ядром. Объединяющим стал мониторинг социально-правового развития, критерии которого разработаны педагогом-психологом ДОУ. Она же подобрала методики проведения диагностики как общие для всех, так и ориентированные на отдельные возрастные группы.

Большое количество педагогов – членов ПТГ повлекло разный уровень профессионального мастерства педагогов, разную мотивацию участия в проекте. Это также необходимо было учитывать при организации обучения педагогов, при распределении обязанностей внутри творческой группы.

Конечно, такая разница выявляется в процессе работы. Здесь необходима поддержка педагога-психолога. Проведя анкетирование с целью выявления мотивации членов ПТГ, она подсказала, кого можно пустить в самостоятельное плавание, кто требует индивидуальной работы и поддержки, кто пришел в группу с конкретной целью (например, подготовка к аттестации), а кто всего лишь желая заработать балл при распределении стимулирующих выплат. Также совместно с педагогом-психологом была выстроена структура творческой группы с условными обозначениями: руководитель, наставник, организатор, творец, крепкие исполнители.

Мы считаем, что работа в данном проекте обогатила всех нас опытом индивидуальной и совместной деятельности, научила быстро перестраиваться и создавать микрогруппы, необходимые для решения сиюминутных задач; быть толерантными и терпимыми друг с другом.

Вопрос управления проектной деятельностью – один из самых важных в данной работе. Здесь важно все: планирование инновационной проектной деятельности, планирование контроля руководителя ПТГ, промежуточный контроль результатов работы руководителем ДОУ, стимулирование инновационной работы и постоянный анализ деятельности.

То, что мы прошли весь проект без отступлений от планов, без потерь членов ПТГ, да и просто прошли – уже свидетельствует о его успешности.

Мы довольны результатами. Несомненно, повышен уровень правового воспитания и образования детей, родителей и педагогов.

Вырос уровень профессионального мастерства членов ПТГ: это и умение создать самостоятельный проект, спланировать работу, представить его результаты. Наработаны навыки самостоятельного поиска решения возникающих проблем, работы в коллективе, работы на конкретный результат. Методические материалы многих педагогов стали основанием для прохождения аттестации с целью присвоения и повышения квалификационного уровня.

Опыт проектной деятельности по данной тематике признан педагогической общественностью: золотая медаль во всероссийском конкурсе «Управленческий ресурс» в номинации «Эффективное управление качеством образования»; серебряная медаль во всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети», в номинации «Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования»; серебряная медаль в международном конкурсе «Надежда планеты» в номинации «Правовое образование».

Возникли новые формы организации защиты и соблюдения прав детей в ДОУ: Совет профилактики в части обеспечения защиты прав и законных интересов малолетних, социально-педагогической реабилитации малолетних, находящихся в социально опасном положении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защита прав ребенка в детском саду

Автор: Синогина И. И.

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Лекция для родителей "Права ребёнка""
    ["seo_title"] => string(38) "liektsiiadliaroditielieipravariebionka"
    ["file_id"] => string(6) "310351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459002606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_i_prezentatsiia_dlia_detskogo_sada_mikroby_i_virusy"
    ["file_id"] => string(6) "477916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537113614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Ребенок готов, а готовы ли родители? "
    ["seo_title"] => string(39) "riebienok-ghotov-a-ghotovy-li-roditieli"
    ["file_id"] => string(6) "209249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431072347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я могу знать свои права "
    ["seo_title"] => string(24) "ia-moghu-znat-svoi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "142148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418228973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства