kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ребенок готов, а готовы ли родители?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало лета для многих родителей и малышей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение всегда сопровождается множеством вопросов, главный из которых: готов ли мой ребенок пойти в детский сад?

Я бы его перефразировала иначе, исходя из многолетнего опыта работы в дошкольном образовании, готовы ли родители о т д а т ь своего единственного, любимого в совершенно новую жизнь, отличную от уже сложившейся, изменить старый уклад на новый, а самое главное изменить свое отношение к разлуке с малышом на целый день – пять раз в неделю? А готовить себя необходимо, потому что в этом нежном возрасте только родители формируют оценку окружающего у своего ребенка. И если мама сама не готова к разлуке, если каждый раз задает ребенку первый вопрос «Ты плакал без меня?», если дома рассказывает, как ребенку было плохо без неё в детском саду и, приводя ребенка в детский сад, долго не решается оставить его с воспитателем в группе, то и малыш долго не будет готов адаптироваться.

Расскажем о нескольких несложных правилах, которые помогут родителям и малышам в этот непростой период адаптации к новым условиям жизни в детском саду.

Правило первое. Начинаем готовиться к изменению в жизни малыша заранее. Познакомьте его с воспитателями группы, попросите педагога устроить экскурсию по групповому помещению: где раздевальная комната, туалетная, спальня, игровая – это для того, чтобы ребенок первое время сам мог ориентироваться в новой для него обстановке и не боялся ее.

Правило второе. В детский сад приводим ребенка здоровым, и только в хорошем настроении приходим сами с малышом. Об этом необходимо помнить всегда, особенно в период адаптации к ДОУ, чтобы не травмировать психику себе и ребенку.

Правило третье. Разговаривая с педагогом и психологом ДОУ о ребенке, постарайтесь не забыть предупредить об особенностях здоровья, привычек малыша, чтобы воспитатель смог сориентироваться в момент, если ребенку потребуется помощь взрослого.

Правило четвертое. Помните, что намного облегчите жизнь малыша в группе, если ребенок умеет пользоваться чашкой, ложкой, самостоятельно мыть руки и знаком с элементарными гигиеническими правилами.

Правило пятое, самое главное. Доверяйте педагогу, который будет работать с Вашим ребенком. Помните, что это специалист с педагогическим стажем, несет ответственность за жизнь и здоровье всех детей в группе и заинтересован в быстрой и безболезненной адаптации каждого малыша. Знайте, что педагогу и ребенку помогают все специалисты детского учреждения.

Правило шестое. Если у Вас возникают вопросы по поводу адаптации ребенка, отношения педагога к нему, знайте, что в каждом детском саду есть педагог-психолог, который профессионально разберется в проблемной ситуации, окажет содействие ребенку, защитит его права, создаст необходимые условия для комфортного и благополучного пребывания в группе.

Правило седьмое. Помните, что ребенок, как и любой взрослый человек, имеет право испытывать любые эмоции во время пребывания в детском саду, как положительные, так и отрицательные. Знайте это и дайте ему эту возможность жить полной жизнью как дома, так и в дошкольном учреждении, особенно во время адаптации.

Приводите малыша с добром, забирайте из детского сада с миром, и жизнь Вашего ребенка в период адаптации будет наполнена положительными эмоциями, в самое главное он быстро и безболезненно перенесет это сложное время привыкания к новым для него условиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ребенок готов, а готовы ли родители? »

Ребенок готов, а готовы ли родители?

Наймушина О.А., педагог-психолог

МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок»

Тюрк А.В. , учитель – логопед

МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок»



Начало лета для многих родителей и малышей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение всегда сопровождается множеством вопросов, главный из которых: готов ли мой ребенок пойти в детский сад?

Я бы его перефразировала иначе, исходя из многолетнего опыта работы в дошкольном образовании, готовы ли родители о т д а т ь своего единственного, любимого в совершенно новую жизнь, отличную от уже сложившейся, изменить старый уклад на новый, а самое главное изменить свое отношение к разлуке с малышом на целый день – пять раз в неделю? А готовить себя необходимо, потому что в этом нежном возрасте только родители формируют оценку окружающего у своего ребенка. И если мама сама не готова к разлуке, если каждый раз задает ребенку первый вопрос «Ты плакал без меня?», если дома рассказывает, как ребенку было плохо без неё в детском саду и, приводя ребенка в детский сад, долго не решается оставить его с воспитателем в группе, то и малыш долго не будет готов адаптироваться.

Расскажем о нескольких несложных правилах, которые помогут родителям и малышам в этот непростой период адаптации к новым условиям жизни в детском саду.

Правило первое. Начинаем готовиться к изменению в жизни малыша заранее. Познакомьте его с воспитателями группы, попросите педагога устроить экскурсию по групповому помещению: где раздевальная комната, туалетная, спальня, игровая – это для того, чтобы ребенок первое время сам мог ориентироваться в новой для него обстановке и не боялся ее.

Правило второе. В детский сад приводим ребенка здоровым, и только в хорошем настроении приходим сами с малышом. Об этом необходимо помнить всегда, особенно в период адаптации к ДОУ, чтобы не травмировать психику себе и ребенку.

Правило третье. Разговаривая с педагогом и психологом ДОУ о ребенке, постарайтесь не забыть предупредить об особенностях здоровья, привычек малыша, чтобы воспитатель смог сориентироваться в момент, если ребенку потребуется помощь взрослого.

Правило четвертое. Помните, что намного облегчите жизнь малыша в группе, если ребенок умеет пользоваться чашкой, ложкой, самостоятельно мыть руки и знаком с элементарными гигиеническими правилами.

Правило пятое, самое главное. Доверяйте педагогу, который будет работать с Вашим ребенком. Помните, что это специалист с педагогическим стажем, несет ответственность за жизнь и здоровье всех детей в группе и заинтересован в быстрой и безболезненной адаптации каждого малыша. Знайте, что педагогу и ребенку помогают все специалисты детского учреждения.

Правило шестое. Если у Вас возникают вопросы по поводу адаптации ребенка, отношения педагога к нему, знайте, что в каждом детском саду есть педагог-психолог, который профессионально разберется в проблемной ситуации, окажет содействие ребенку, защитит его права, создаст необходимые условия для комфортного и благополучного пребывания в группе.

Правило седьмое. Помните, что ребенок, как и любой взрослый человек, имеет право испытывать любые эмоции во время пребывания в детском саду, как положительные, так и отрицательные. Знайте это и дайте ему эту возможность жить полной жизнью как дома, так и в дошкольном учреждении, особенно во время адаптации.

Приводите малыша с добром, забирайте из детского сада с миром, и жизнь Вашего ребенка в период адаптации будет наполнена положительными эмоциями, в самое главное он быстро и безболезненно перенесет это сложное время привыкания к новым для него условиям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ребенок готов, а готовы ли родители?

Автор: Наймушина О.А., Тюрк А.В.,

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция: "Как помочь ребенку пережить горе?""
    ["seo_title"] => string(41) "lektsiia_kak_pomoch_rebenku_perezhit_gore"
    ["file_id"] => string(6) "569618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610220480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. «Первый раз в первый класс»  (рекомендации родителям)"
    ["seo_title"] => string(137) "osobiennosti-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-piervyi-raz-v-piervyi-klass-riekomiendatsii-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "306319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458110388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Берегись кишечных инфекций" Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(66) "bierieghis_kishiechnykh_infiektsii_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "367299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие творческой активности ребенка как основа предпосылок к успешной учебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_rebenka_kak_osnova_predposylok_k_uspeshnoi_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "536378"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План работы с родителями (подготовительная логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_raboty_s_roditieliami_podghotovitiel_naia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "454936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517844072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства