Взаимодействие учителя-логопеда
и воспитателей в логопедической группе
ГБДОУ № 45 Невского района
Трушина Л.П., Безухова Л.П., Волкова Т.В.
Требования, предъявляемые к педагогам:
Знание и учет речевых возможностей каждого ребенка Исправление ошибок в речи детей всеми участниками коррекционного процесса (требовать произношение звуков согласно экрану звукопроизношения)
Коррекционные задачи воспитателя логогруппы:
Постоянное совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко - слогового анализа и синтеза: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Совершенствование артикуляционной моторики
С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
Ш, Ж, Ч
Р, Л
Младшая группа 3-4 года
Развивать умение слушать новые произведения
Средняя группа 4-5 лет
Старшая группа 5-6 лет
Развивать интерес к книге. Регулярно читать познавательные книги и художественные произведения разных жанров.
Учить следить за развитием действий
Учить сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и их последствия
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Учить различать жанры литературных произведений и замечать жанровые особенности
Подготовительная группа 6-7 лет
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию
Повторять выразительные отрывки из прочитанного; учить договаривать слова, фразы, песенки героев
Помогать детям оценивать содержание произведения
Учить замечать выразительные средства
Пополнять литературный багаж новыми произведениями: авторскими и фольклорными
Побуждать детей рассказывать о героях и их поступках
Регулярно рассматривать книжные иллюстрации
Обращать внимание на художественные средства, подбирать самостоятельно сравнения и эпитеты
Развивать умение пересказывать небольшие тексты
Инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным
Воспитывать читателя, способного сочувствовать героям, анализировать их поступки. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать развивать самостоятельный пересказ. Развивать интерес к пересказу текста по ролям.
Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению
Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Продолжать учить наизусть стихотворения, считалки.
Совершенствовать навыки пересказа.
Продолжать развивать интерес к инсценировкам.
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников
Развивать интерес детей к творческим заданиям: придумыванию загадок, концовок сказок, рассказов, коллективное и самостоятельное сочинение сказок и рассказов.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи., запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Совершенствовать речевые навыки в чтении наизусть и в драматизации (работа над просодикой, мимикой, жестами).
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами:
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!