kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями (на примере логочаса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно – воспитательный процесс жизнедеятельности детей.

Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.Проводится в виде логочаса воспитателями логопедической группы с понедельника по пятницу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями (на примере логочаса) »

Лексическая тема: «Профессии»

Дата____________________

Понедельник _________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Со всей группой:

1. Закрепить и расширить знания о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Рассмотреть с воспитанниками тематические картинки.

2. Игра «Объясняй-ка»

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   воспитанникам   объяснить,   из каких слов получились названия профессий.

Слова:  рыболов,   лесоруб,   дровосек,   зверовод,   коневод, овощевод, садовод и т. д.

 



Вторник___________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________




Со всей группой:

1. Игра «Назови действия». Лопатой – копают, иголкой, пилой, топором, граблями, кистями, ножницами…

2. Мелкая моторика – смотреть у воспитателей картотеку___________

3.Загадки про профессии


Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)


Среда_____________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Со всей группой:

1. Развитие общей моторики «Портной»:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

«Поприседал я вот, размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать».

2. Игра «Кому что нужно?»

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   воспитаннникам   прослушать предложение,   найти   ошибку,   исправить   ее,  повторить предложение правильно.

Кастрюля нужна ... повар {повару).

Пила нужна ... плотник (плотнику).

Станок нужен ... токарь (токарю).

Мука нужна ... пекарь (пекарю).

 Кисти нужны ... художник (художнику).

Топор нужен ... лесоруб (лесорубу).

Ножницы нужны ... портной (портному).

Молоток нужен ... сапожник (сапожнику).

 























Четверг_______________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Со всей группой:

1. Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать   словарный   запас   по   темам  «Профессии»,

«Инструменты».

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие воспитанники отгадали.

Например:

Ребёнок:  Мне   нужны   такие   инструменты:   ножницы, расчёска, бритва, фен.

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

 2. Игра «Кто чем занимается?»

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   воспитаннникам  ответить   на вопросы.

Например:

Врач (что делает?) лечит людей.

Учитель... Повар...

Пожарный... Портниха...

Дворник... Почтальон...

Продавец... Художник...

Воспитатель... Парикмахер...

 


















Пятница______________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Со всей группой:

  1. Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком «П» — хлопаем, со звуком «Пь» — топаем.

  2. Тематическая раскраска «Профессии»

  3. Игра «Кто самый внимательный?»

ХОД  игры:  воспитатель читает воспитанникам стихотворение,   затем просит   их   постараться   вспомнить,  

 названия  каких  профессий встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.

 

Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

 На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет,

 И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор —

Сгребает в кучу снег,

И как танцует полотёр —

Весёлый человек.

Как в бурю, в зной или в мороз,

Под ветра острый свист

 Ведёт тяжёлый паровоз

 Бесстрашный машинист.

Я дома не люблю сидеть,

Нет, не люблю сидеть.

 Мне нравится на мир глядеть,

На солнечный глядеть!

Е. Благинина






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями (на примере логочаса)

Автор: Чепкасова Анна Сергеевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства