Всем известно, что в наш век компьютеров современные дети очень мало читают или не читают совсем. У родителей, постоянно занятых работой или другими проблемами тоже нет времени на чтение вместе с детьми.
Если мы, взрослые, хотим чтобы дети заговорили осмысленно и выразительно, чтобы они могли быть услышанными, то нам нужно «по-старинному» сесть со своими малышами, раскрыть книгу и читать ее вместе с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитываем любовь к чтению»
ВОСПИТЫВАЕМ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ.
Ганзюк Светлана Ивановна
Воспитатель МБДОУ № 9 «БЕРЕЗКА»
ЗАТО Александровск, г. Снежногорск
Всем известно, что в наш век компьютеров современные дети очень мало читают или не читают совсем. У родителей, постоянно занятых работой или другими проблемами тоже нет времени на чтение вместе с детьми.
Если мы , взрослые, хотим чтобы дети заговорили осмысленно и выразительно, чтобы они могли быть услышанными, то нам нужно «по-старинному» сесть со своими малышами, раскрыть книгу и читать ее вместе с детьми.
Одна из основных задач воспитателя – привить детям любовь к книге, к чтению. Мы используем разные формы работы в этом направлении. В программе «Детство» предлагается использовать такую форму, как литературная гостиная.
В рамках этой работы мы с ребятами знакомимся с разными жанрами литературы, писателями, поэтами. Побуждаем детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помогаем понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитываем чуткость к художественному слову. Дети учатся выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках. Мы продолжаем знакомить детей с книгами. Обращаем внимание ребят на оформление книги, на иллюстрации. Сравниваем иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказываем детям о своих любимых детских книгах, выясняем их симпатии и предпочтения.
Итог такой работы может быть различным. Это изготовление мини - книжек, рисование иллюстраций к разным произведениям, драматизация разных жанров литературы, литературные досуги. Один из них – «Путешествие по сказкам». Досуг проводился по разным сказкам, объединенным одним сюжетом.
К нам в гости приходила героиня многих сказок лиса и колобок. Ребята вспомнили сказки, мимикой, жестами передали образ хитрой плутовки. Выполняли различные задания, которые лиса им предлагала. Например: надо было узнать разные сказки по цитатам героев, научить лису танцевать, играть. А чтобы не съела колобка, встретившегося ей в лесу, дети придумали новый конец сказки. В итоге лиса подарила ребятам книги, а колобка проводила домой к дедушке и бабушке.
У каждого ребенка, как и у взрослых, есть свой круг интересов. При выборе книг мы стараемся учитывать индивидуальные склонности детей. В центре книги, размещенном в группе, ребята могут найти ту, которая его интересует. Вместе с ребятами мы рассматриваем их, читаем. Надо помнить, что чтение – это не необходимость. Это удовольствие, которое нас сближает, делает добрее, учит общению. И если мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, давайте воспитывать в них любовь к книге, чтению.