Дети подготовительной группы через год вольются в новый школьный коллектив. Им придется общаться с новыми сверстниками и взрослыми людьми. Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития.
Жизнь современного человека наполнена стрессами, преодоление которых становится одной из наиболее актуальных проблем.
Цель проекта:
Развивать коммуникативные способности детей, что поможет реальному общению детей с новым коллективом при поступлении в школу, через знакомство детей и родителей с простыми играми и упражнениями, способствующими развитию основных умений общаться, от этого зависит психическое здоровье детей.
Задачи:
1. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;
2. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
3. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях;
6. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир общения»
Волшебный мир общения
Цель:Улучшение взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста через развитие коммуникативных способностей.
ЗАДАЧИ:
1. Выявить проблемы во взаимоотношениях детей в группе и причины их возникновения.
2. Способствовать улучшению взаимоотношений детей между собой через проведение коррекционно-развивающей работы направленной на развитие коммуникативных способностей дошкольников.
3. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах улучшения детско – родительских отношений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап - подготовительный
- Выбор темы и разработка педагогического проекта.
- Разработать систему игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.
- Организация развивающей среды.
- Подготовить информационную копилку (консультации, анкет, текстов) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.
- Разработать картотеку игр на развитие коммуникативных способностей.
2 этап – основной
- Подборка диагностического материала, проведение диагностики, коррекции коммуникативных умений и навыков.
- Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения
- Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей на основании диагностических данных.
Составление плана работы с гиперактивными детьми с проблемами в общении.
Активизация родителей для проведения игровых вечеров.
- Проведение консультации для родителей.
3 этап – обобщающий
Подведение итогов работы с детьми (диагностики)
Проведение викторины «Азбука общения» совместно с родителями.
Предполагаемые результаты
Комфортный психологический климат в группах.
Отсутствие воспитанников с низким уровнем коммуникативной и социальной активности