В выпускном классе проводится классный час с использованием данной презентации, с целью знакомстива учащихся с рядом основных профессий. Отличное дополнение к уроку, перед проведением анкетрования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познакомить учащихся с разнообразными профессиями.
Провести анкету. Дать учащимся понять, какой тип профессии им желательно выбрать.
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
ЧЕЛОВЕК-ЗНАК
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
Требования к профессиям типа человек-человек
устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми,
потребность в общении,
способность понимать намерения, помыслы, настроения людей,
умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,
умение находить общий язык с разными людьми.
Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа.
Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов, профессиональной подготовкой
Учитель
Воспитатель
Тренер
Профессии, связанные с материально-бытовым, торговым обслуживанием людей
Продавец
Официантка
Проводница
Профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами
Режиссер
Руководитель художественного коллектива, производства
Менеджер
Профессии, связанные с медицинским обслуживанием людей
Врач
Медсестра
Санитар
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
Требования к профессиям человек-техника
наглядно-образного мышления
пространственных представлений
технической осведомленности и сообразительности
хороших двигательных навыков, ловкости
Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.
Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств
монтажник,
сварщик,
инженер-конструктор
Профессии, связанные с эксплуатацией технических средств
Швея
Водитель
Профессии, связанные с ремонтом техники
Механик
Электромонтер
ЧЕЛОВЕК-ЗНАК
Требования к профессиям типа человек-знак
к отвлеченному мышлению
к оперированию числами, символами к длительному и устойчивому вниманию к усидчивости
Развитие математического и словесно-логического мышления
Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем
Профессии, связанные с текстами
корректор,
машинистка,
переводчик,
библиотекарь
Профессии, связанные с цифрами, формулами, таблицами
Экономист
Бухгалтер
Кассир
Профессии, связанные с чертежами, картами, схемами
Чертежник
Штурман
Архитектор
Профессии, связанные со звуковыми сигналами
Телефонист
Радист
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Требования к профессиям типа человек-природа
наблюдательности
способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов
прогностических способностей
умение менять цели в зависимости от условий
выносливости терпеливости к недостатку комфорта в работе
Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;
Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы
Микробиолог
Агрохимик
Геолог
Профессии, связанные с уходом за растениями и животными
Лесовод
Овощевод
Зоотехник
Профессии, связанные с профилактикой и лечением растений и животных
Ветеринар
селекционер
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Требования к профессиям типа человек-художественный образ
художественный вкус
эстетическая чувствительность
богатое и яркое воображение
образное мышление
Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений
Художник
Журналист
Модельер
Композитор
Профессии, связанные с воспроизведением и изготовлением произведений искусств
Ювелир
Столяр
Закройщик
Цветовод-декоратор
Актер
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Сколько типов профессий по систематизации Климова Вы знаете?