Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»
МБДОУ Детский сад № 21
Педагогический проект«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»воспитатель:Федорова Галина Федоровна
ПРОЕКТ - педагогический
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – 3 года
АКТУАЛЬНОСТЬ: Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
ДЕТИ ВТОРОЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
РОДИТЕЛИ
ПЕДАГОГИ
Образовательная область ФГОС
Познавательно - речевое развитие
Виды детской деятельности
Восприятия художественной литературы и фольклора
Коммуникативная
Игровая
Изобразительная
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие интереса к книгам со сказками, стихами, создание условий для активного использования сказок для развития речи в деятельности детей.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Образовательные задачи:способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, стихам.
Развивающие задачи:
способствовать развитию понимания речи и формированию словаря детей;
формировать и развивать у детей умения отвечать на простейшие и сложные вопросы;
формировать и развивать умения повторять несложные фразы, по просьбе рассказывать об изображенном на картинке;
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи:воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• Поддерживать единые требования с ДОУ для развития всех компонентов устной речи детей:
чтение книг со сказками, стихами;
рассматривание картинок вместе с детьми для развития речи и свободного общения;
повторение сказок, прочитанных и рассказанных детям;
формирование умения отвечать на простейшие и сложные вопросы;
поощрение попыток по просьбе рассказывать об изображенном на картинке;
формирование умения слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения;
изготовление книги для конкурса «Мои книжки – малышки».
Содержание работы
«Восприятия художественной литературы»
«Рассматривание сюжетных картинок и рассказывание сказок»
«Игры и упражнения на звукопроизношения»
Виды детской деятельности
«Дидактические игры и упражнения»
«Театрализованная деятельность»
«Изобразительная деятельность»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ
СРОКИ
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
- приглашение родителей для участия в проекте;
- заинтересовать и вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, для успешного развития своего ребёнка;
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬ
- изучение методической и художественной
НЫЙ
В конце Января
литературы по выбранной тематике проекта;
- составление перспективного плана по теме педагогического проекта «Мои – книжки малышки».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ
СРОКИ
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
- создание комфортных условий в группе для реализации педагогического проекта «Мои книжки - малышки»;
- изготовление книжек - малышек, пособий, (настольный театр, пальчиковый театр, маски для театра) игр, вместе с родителями;
реализация комплекса мероприятий по формированию интереса к книгам, сказкам, стихам, потешкам выставки для детей и родителей;
организация ей «Мои книжки - малышки».
2 этап
ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
10.02.15
20.02.15
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ
СРОКИ
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
- показ развивающей среды (игры, пособия, книжки - малышки);
- обобщение опыта работы по данной теме педагогического проекта;
- обсуждение результатов работы совместно с родителями, проблем и трудностей, возникающих по данной теме;
3 ЭТАП
итоги конкурса «Мои книжки - малышки», награждение участников грамотами.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
19.02.15
20.02.15
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.
Содержание деятельности
Сроки
«Восприятия художественной литературы»
Песенки, потешки. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька…»; «Ой, ду-ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из – за леса, из – за гор…»; «Огуречик, огуречик…»; «Солнышко, ведрышко».
Сказки. «Козлятки и волк»; «Теремок»; «Маша и медведь»; «Колобок»; «Курочка Ряба».
Поэзия. А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; В. Берестов «Больная кукла», «Котенок»;
Н. Пикулева «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар…»;
Н. Саконская «Где мой пальчик…»; П. Барто «Девочка - ревушка»; К. Чуковский «Путаница».
Проза. Л. Толстой «Три медведя»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»»; В. Бианки «Лис и мышонок»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше».
Ежедневно
Содержание деятельности
Сроки
«Игры и упражнения на звукопроиз
ношения»
- Литовская песенка «Бу – бу, я рогатый…», обр. Ю. Григорьева;
- Стихотворение Г. Лагздынь «Петушок»;
- Песенка «Три весёлых братца» (пер. Л. Яхнина);
- Чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина);
- Стихотворение «У нас машины разные» Л. Миронова;
- Народная песенка «Сапожник» (пер. Б. Заходера).
- Чистоговорки:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Усь-усь-усь – к нам приходит гусь.
За-за-за – надвигается гроза.
Ежедневно
Зи-зи-зи – кубики вези.
Цо-цо-цо – знакомое лицо.
Ец-ец-ец – Вова (Саша) молодец.
Содержание деятельности
Сроки
«Рассматривание сюжетных картинок и рассказывание сказок»
рассматривание картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина);
рассматривание картины «Возле Большого Пня»;
рассматривание картины «Таня и голуби»;
рассматривание картины «В гостях».
рассказывание сказки «Курочка Ряба»;
рассказывание сказки «Теремок»;
рассказывание сказки «Репка»;
рассказывание «Три медведя».
Ежедневно
Содержание деятельности
Сроки
«Театрализованная деятельность»
- игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»;
игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»;
инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»»;
инсценирование сказки «Теремок».
«Дидактические игры и упражнения»
дидактическая игра «Поручения»;
дидактическое упражнение «Вверх - вниз»;
дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»;
дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше - ближе»;
дидактическая игра «Далеко - близко»;
дидактическая игра «Чей малыш?»;
дидактическая игра «Кто как кричит?».
2 раза в неделю
«Изобразительная деятельность»
- рисунок с мамой: «В гостях у сказки»;
- творческая работа с мамой: «Моя книжка - малышка».
Ежедневно
Выставка рисунков.
Конкурс «Мои книжки - малышки».
Содержание деятельности с родителями
Сроки
- Консультации: "Значение сказок в жизни ребенка«, "Как читать ребенку дома";
Изготовление игр, пособий по данной тематике (настольный театр, маски для театра);
Совместные работы родителей с детьми- изготовление книжек-малышек;
Совместные работы родителей с детьми- рисунки «В гостях у сказки».
Настольный театр «Теремок»
Настольный театр «Репка»
Настольный театр «Маша и медведь»
Маски для сказки «Курочка Ряба»Маски для сказки «Три медведя»