Просмотр содержимого документа
«Уголок чтения в доу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№16 г.Выборга»
Консультация для педагогов ДОУ
«Организация книжного уголка
в дошкольном учреждении»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Веселова Т.В.
Задачи организации книжного уголка
Формирование целостной картины мира
Воспитание любви к чтению
Развитие литературной речи
Воспитание чувства языка
Приобщение к словесному искусству
Развитие эстетического вкуса
Знакомство с произведениями детской литературы
Знакомство с различными литературными жанрами
Знакомство с авторами детской литературы
Знакомство с художниками - иллюстраторами
Правила пользования книгой для детей
1.Брать книги чистыми руками; 2.Перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы; 3.Не рвать; 4.Не мять; 5.Не использовать для игр; 6.Всегда класть книгу на место
Правила пользования книгой для детей
1 младшая группа. В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:
1) книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;
2) книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);
3) книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;
4) книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);
5) музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.);
6) книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;
7) предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных), сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами.
2 младшая группа. В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг:
1 ) книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;
2) книги с обычной листовой структурой;
3) произведения печатной графики на темы русских народных сказок;
4) сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям .
Средняя группа
В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные ): 1) книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;
4) портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин;
5) тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);
6) материал для ремонта книг
Старшая группа
10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);
2) портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский;
3) книги, рекомендованные программой;
4) библиотечка с книжками – малышками;
5) книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;
6) энциклопедии («умные» книжки), словари;
7) альбомы или иллюстрации дополняются тематикой о Родине, технике, космосе и др.;
8) наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;
9) портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин и др.);
10) тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему (1 раз в квартал).
Подготовительная группа
Количество книг в уголке не регламентировано.
1) книги на различную тематику (рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.);
2) 2-3 сказочных произведения;
3) стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребѐнка, знакомящие его с историей нашей родины, с еѐ сегодняшней жизнью;
4) издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на НОД;
5) весѐлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Э.Успенского и др. писателей с иллюстрациями наших лучших художников;