kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уголок чтения в доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОКАЗАНО СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЧТЕНИЯ ПО ВОЗРАСТАМ ДЕТЕЙ ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уголок чтения в доу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад№16 г.Выборга» Консультация для педагогов ДОУ «Организация книжного уголка в дошкольном учреждении» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Веселова Т.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№16 г.Выборга»

Консультация для педагогов ДОУ

«Организация книжного уголка

в дошкольном учреждении»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Веселова Т.В.

Задачи организации книжного уголка

Задачи организации книжного уголка

  • Формирование целостной картины мира
  • Воспитание любви к чтению
  • Развитие литературной речи
  • Воспитание чувства языка
  • Приобщение к словесному искусству
  • Развитие эстетического вкуса
  • Знакомство с произведениями детской литературы
  • Знакомство с различными литературными жанрами
  • Знакомство с авторами детской литературы
  • Знакомство с художниками - иллюстраторами
Правила пользования книгой для детей    1.Брать книги чистыми руками;  2.Перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы;  3.Не рвать;  4.Не мять;  5.Не использовать для игр;  6.Всегда класть книгу на место

Правила пользования книгой для детей  

1.Брать книги чистыми руками; 2.Перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы; 3.Не рвать; 4.Не мять; 5.Не использовать для игр; 6.Всегда класть книгу на место

Правила пользования книгой для детей

Правила пользования книгой для детей

1 младшая группа.  В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:    1) книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов; 2) книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);  3) книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;  4) книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); 5) музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); 6) книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками; 7) предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных), сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами.

1 младшая группа. В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

1) книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;

2) книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);

3) книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;

4) книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

5) музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.);

6) книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;

7) предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных), сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами.

2 младшая группа.  В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг: 1 ) книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;  2) книги с обычной листовой структурой;  3) произведения печатной графики на темы русских народных сказок;  4) сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям .  

2 младшая группа. В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг:

1 ) книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;

2) книги с обычной листовой структурой;

3) произведения печатной графики на темы русских народных сказок;

4) сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям .

 

Средняя группа В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные ):   1) книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;  2) альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;  3) открытки для рассматривания по произведениям; 4) портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин; 5) тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);  6) материал для ремонта книг

Средняя группа

В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные ): 1) книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

2) альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

3) открытки для рассматривания по произведениям;

4) портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин;

5) тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);

6) материал для ремонта книг

Старшая группа 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками); 2) портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский; 3) книги, рекомендованные программой;  4) библиотечка с книжками – малышками;  5) книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;  6) энциклопедии («умные» книжки), словари; 7) альбомы или иллюстрации дополняются тематикой о Родине, технике, космосе и др.;  8) наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов; 9) портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин и др.); 10) тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему (1 раз в квартал).

Старшая группа

10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);

2) портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский;

3) книги, рекомендованные программой;

4) библиотечка с книжками – малышками;

5) книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;

6) энциклопедии («умные» книжки), словари;

7) альбомы или иллюстрации дополняются тематикой о Родине, технике, космосе и др.;

8) наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;

9) портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин и др.);

10) тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему (1 раз в квартал).

Подготовительная группа Количество книг в уголке не регламентировано.  1) книги на различную тематику (рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.);  2) 2-3 сказочных произведения;  3) стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребѐнка, знакомящие его с историей нашей родины, с еѐ сегодняшней жизнью;  4) издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на НОД; 5) весѐлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Э.Успенского и др. писателей с иллюстрациями наших лучших художников;  6) книги, которые дети приносят из дома; 7) книги на школьную тематику;  8) портреты известных детских писателей, поэтов.  

Подготовительная группа

Количество книг в уголке не регламентировано.

1) книги на различную тематику (рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.);

2) 2-3 сказочных произведения;

3) стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребѐнка, знакомящие его с историей нашей родины, с еѐ сегодняшней жизнью;

4) издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на НОД;

5) весѐлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Э.Успенского и др. писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

6) книги, которые дети приносят из дома;

7) книги на школьную тематику;

8) портреты известных детских писателей, поэтов.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уголок чтения в доу

Автор: Веселова Татьяна Викторовна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 506026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок чтения в 4 классе Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»"
    ["seo_title"] => string(48) "urokchtieniiav4klassiebaslutskiiloshadivokieanie"
    ["file_id"] => string(6) "274845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star"
    ["file_id"] => string(6) "572063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612196017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "урок внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны?" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-kakim-ty-byl-moi-roviesnik-v-ghody-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "150390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420472801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Литературное чтение 4 класс.  Тема: К. Идрисов «Мой край» "
    ["seo_title"] => string(57) "litieraturnoie-chtieniie-4-klass-tiema-k-idrisov-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "216601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433074820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства