kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение 4 класс. Тема: К. Идрисов «Мой край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для развития критического мышления и 
формирование читательских и речевых умений в процессе 
чтения и анализа стихотворения К. Идрисова «Мой край! 
Задачи: Продолжить работу над улучшением навыка осознанного 
выразительного чтения, с целью понимания прочитанного, 
его оценки; 
развивать критическое мышление, речь учащихся; 
учить высказывать свои мысли, обосновывать свою точку 
зрения; 
воспитывать патриотические чувства через чтение 
произведений о Родине, опираясь на собственный опыт. 
(экскурсии в краеведческий музей) 
Ход урока 
I Стадия вызова. 
1. Орг. момент 
+ Прослушивание песни «С чего начинается Родина» + слайды о малой Родине. 
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? 
(На доске «дерево предсказаний», ученики записывают свои ответы). 
2. Знакомство с биографией К. Идрисова. Учитель рассказывает о жизни и творчестве автора. (слайд) 
I. Стадия осмысления. 
Чтение стихотворения учителем. 
Дети выбирают предположения, записанные на дереве. 
Упражнения для совершенствования техники чтения. Звуковая разминка. Фотоглаз. Чтение стихотворения учениками самостоятельно («про себя»). 
Вывод. – О чём пойдёт речь на уроке? 
(ответы учащихся) – О родном крае, о Родине, (деление на группы), (работаю по методу Джигсо) 
- Составление кластера (в группах) (графическое оформление ключевых слов для основы Родина) 
Родина 
Защита своих работ спикерами каждой группы. 
- Является ли стихотворение патриотическим? 
Лексическая работа со словом. «патриот» (слайд). 
Вывод. (рассуждают ученики, учитель направляет) 
- Патриот – это достойный гражданин своей Родины, который чтит и помнит подвиги героев ВОВ, героев Труда; гордится достижениями своего народа; уважительно относится к прошлому родины и хранит традиции; стремится к тому, чтобы его родная земля процветала. 
- Какое событие помогло вам прийти к такому выводу? 
(ответы детей) 
- Участие в городской концертной программе, посвящённой празднованию Дня Единства народа Казахстана – 1 мая а так же Дня Победы – 9 мая. 
Посещение краеведческого музея, где узнали много интересного об истории родного края, о знаменитых земляках. В частности, подробнее ознакомились с трудовыми подвигами дедушки одноклассницы Кадырбек Акгулим, после прослушивания её собственного рассказа о нём. (В музее есть уголок с медалями и почётными грамотами, героя, фото сделанное в Кремле, во время вручения звания Героя Социалистического Труда). 
- Ребята, после экскурсии в музей было дано домашнее задание – написать (по выбору) статью в школьный журнал на тему: «Герои и истории родного края», и эссе на тему. 
Чтение работ учащимися. (2 – 3 ученика). 
Пословицы о Родине (слайд). 
Учащиеся выразительно читают пословицы, соблюдая указанные логические ударения. 
- Какие пословицы о Родине вы знаете ещё? 
III. Рефлексия. 
А сейчас ребята попробуйте выразить свои мысли о Родине. 
Напишите эссе на тему: «Родина для меня – это ……» 
(индивидуальная работа) 
Чтение эссе учащимися (3- 4 человека). 
Выразительное чтение стихотворения «Мой край» К. Идрисова (хорошо читающими учениками 2 – 3 человека) 
Итог. Дерево Мудрости (о чём я думал (а), читая стихотворение), (работа в группах). 
Ствол – тема произведения 
Корни – идея (главная мысль) 
Ветви – выводы в ходе прочтения, пословицы, поговорки. 
Листья – ключевые слова, отражающие выводы. 
Каждая группа представляет и защищает модель своего Дерева Мудрости. 
Примечание. 
Приём стимулирования. 
Учащиеся самостоятельно делают замер техники чтения (2 – 3 минуты до конца урока), результаты записывают в дневник (развитие беглого осознанного чтения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 4 класс. Тема: К. Идрисов «Мой край» »

Литературное чтение в 3 «А» классе. 
Тема урока: М. Джалиль «Красная ромашка» 
Цель: Создание условий для работы учащихся с новым произведением. 
Задачи:1.Познакомить с творчеством поэта. Составить характеристику главного героя. 
Совершенствовать технику выразительного чтения. 
2. развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный 
интерес; 
3. воспитание интереса к предмету. 
Тип: комбинированный. 
Метод: наглядно - словесный, проблемно - поисковый 
Ресурсы: ИКТ, учебник, пазлы, ватман, стикеры, маркеры. 
Ход урока: 
I.Организационный момент. 
Долгожданный дан звонок, 
-Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
II. Опрос домашнего задания. 
Показ слайдов на тему о Великой Отечественной войне. 
Чтение учителем стихотворения 
У цветка незабудки 
Ты спроси про войну 
Ты прислушайся чутко 
Ты услышь тишину. 
Пусть на веки укрыта 
Чья-то слава в гранит. 
Но ни что не забыто 
Никто не забыт! 
-О чём наша тема урока? ( О войне). 
Для чего мы сегодня с вами начали разговор о ВОВ? Неужели это так нужно? Да, это нужно, тем, кто потерял своих родных, кто помнит о наших доблестных воинах принимавших участие в Великой Отечественной Войне. Нет ни одного города, ни одного аула, ни одной семьи, откуда бы ни ушли на фронт. Казахстанцы откликнулись на призыв Родины на борьбу с врагом. Для того, чтобы было мирное небо над головой. И многие из Казахстанцев получили награды и стали героями. Среди них и Маншук Маметова. 
Вы познакомились с рассказом о Маншук Маметовой . Опрос мы проведём ,разделившись на группы.(класс делится на группы при помощи пазлов) 
Для начала работы, нам необходимо составить критерии оценивания. 
Обсуждение критериев оценивания в группах: 
1.Знание, понимание. 
Понимать содержание текста, правильно отвечать на вопросы. 
2.выразительный пересказ близкий к тексту (тембр голоса, выдерживание пауз, ударение). 
3.Коммуникация (артистизм и связь с учащихся с классом). 
Задание для групп: 
1 группа - «Детство Маншук» 
2группа - «Почему она пошла защищать Родину?» 
3 группа - Как погибла Маншук Маметова. 
Составление постера и рассказа по группам.( проводится взаимооценивание по критериям )
-Молодцы! Нам необходимо отдохнуть. 
III.Физминутка. 
VI. Основной этап. 
а) Знакомство с творчеством татарского поэта М.Джалиль. 
М. Джалиль известный татарский поэт, погиб в 1944году в спец.тюрьме в городе Берлине, от рук фашистских захватчиков. 
Сегодня мы познакомимся с его произведением «Красная ромашка». 
б) Чтение учителем. (Следят по учебнику за текстом.) 
в) Вопросы по теме: 
1)Перечитайте строки в стихотворении, где ромашки изображаются как живые. С чем их сравнивает поэт? 
2).Где меняется тон описания и настроение в стихотворении? Почему? Передай эти изменения интонацией при чтении. ( Индивидуальное чтение учеников). 
3.Какой приём использовал автор ,когда природа изображается как живое существо? 
(Приём Олицетворение-это оживление неживого предмета). 
г) Отработка навыков выразительного чтения. (Чтение цепочкой по 4 строчки). 
д) Составление синквейна. (работа в группах). 
Синквейн: 
1.существительное 
2.два прилагательных 
3.Три глагола. 
4.фраза из 4-х слов 
5. 1 слово или словосочетание. 
V. Рефлексия. На стикерах отметьте: 
Понравился ли урок? 
Что нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Литературное чтение 4 класс. Тема: К. Идрисов «Мой край»

Автор: Глянько Наталья Викторовна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства