Просмотр содержимого документа
«Уголки театрализованной деятельности в ДОУ»
УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ДОУ
Составила: воспитатель Вихарева А.Е.
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…»
О.П.Радынова
Как часто в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! В нашем детстве не было компьютерных и электронных игр, игровых приставок, игрушек-роботов и пр. Не потому ли мы так стремимся обеспечить этими игрушками своих детей? Но нужны ли им эти забавы? Не случайно многие родители зачастую задаются вопросом:
«Чем занять, порадовать и
как развить свое чадо?»
И здесь на помощь приходит
театр!
Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: 1)доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2)свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДОУ с
учетом ФГОС строится таким образом,
чтобы дать возможность наиболее
эффективно развивать индивидуальность
каждого ребёнка с учётом его склонностей,
интересов, уровня активности.
Принципы организации театральных уголков:
наполняемость
разнообразие материала
соответствие возрасту и планированию ДОУ
доступность
системность
эстетичность оформления
периодичность обновления
безопасность
мобильность
УГОЛОК ТЕАТРАЛИ-ЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ
МУЗЫКА-ЛЬНЫЙ УГОЛОК
ЧИТАТЕ-ЛЬСКИЙ УГОЛОК
УГОЛОК РЯЖЕНИЯ
Цель: развитие творческой активности ребенка, воображения, памяти внимания, умения импровизировать и выражать эмоции, формирование выразительности жеста и речи, умения строить диалоги. Задачи. 1.Знакомить с разнообразными видами кукольного театра. 2.Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц. 3.Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. 4.Развивать интерес к различным формам представлений. 5.Прививать любовь к театральному действию.
Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:
1) ширмы для различных видов театра (верхового, теневого);
5) разнообразные виды театров с учетом возрастных особенностей воспитанников;
6) печатная продукция : иллюстрации по сказкам,
каталоги потешек, пальчиковых и подвижных игр;
7) атрибуты музыкального сопровождения ( аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых
эффектов, видео-фонотеки литературных произведений и др.);
8) «Методическая копилка» - конспекты занятий,
праздников, досугов с элементами театрализации;
9) паспорт уголка театрализации;
Структура «Паспорта уголка театрализации» 1. Наименование образовательного учреждения и адрес. 2. Наименование группы. 3. Сотрудники, ответственные за уголок театрализации. 4. Содержание уголка театрализации. 5. Формы и методы воспитательно-образовательной работы в уголке театрализации.
Структура «Паспорта видов театра» 1. Перечень видов театров 2. Персонажи сказки 3. Сценарий сказки 4. Инструкция по изготовлению ( если
театр самодельный) 5. Фото театров.
Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо (или петрушки), театр мягкой (вязаной) игрушки.
Для самостоятельной деятельности детей театр резиновой и пластмассовой игрушки.
Для показа детям инсценировок по сказкам театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска).
Для создания музыкального фона в процессе
театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых
эффектов, простейшие музыкальные
игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Оснащение театрального уголка для 2-ой младшей группы
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.
Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: тростевые куклы, театр бибабо (или петрушки), театр мягкой (вязаной) игрушки, перчаточный и варежковый театры
Для показа детям инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей театр резиновой и пластмассовой игрушки, «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска).
Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений,
записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные
игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Можно привлекать детей к инсценированию небольших
сказок и произведений.
Оснащение театрального уголка для средней группы
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
Для игр воспитателя с детьми куклы-марионетки, тростевые куклы.
Для инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска), перчаточный, варежковый и театр би-ба-бо, шаговый театр.
Для показа инсценирования сказок теневой театр.
Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, музыкальные игрушки — бубен, барабан, дудочки.
Оснащение театрального уголка для старшей группы
Для инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, магнитная доска, перчаточный, варежковый и театр би-ба-бо, шаговый театр, платочный театр, театр марионеток, теневой театр
Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных
произведений.
Дети принимают участие в
изготовлении простых атрибутов и д
екораций для инсценировок.
Оснащение театрального уголка для подготовительной группы
Для инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, магнитная доска, перчаточный, варежковый и театр би-ба-бо, шаговый театр, платочный театр, театр марионеток, теневой театр, тростевые куклы на гапите, театр ростовых кукол и кукол с «живой рукой»
Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки
5-6сказок.
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.