kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уголки театрализованной деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет педагогам ДОУ в организации театрализованных уголков для дошкольников всех возростов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уголки театрализованной деятельности в ДОУ»

УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ДОУ Составила: воспитатель Вихарева А.Е.

УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Составила: воспитатель Вихарева А.Е.

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает  окружающее…»    О.П.Радынова

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает  окружающее…»

О.П.Радынова

Как часто в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! В нашем детстве  не было компьютерных и электронных игр, игровых приставок, игрушек-роботов и пр.  Не потому ли мы так стремимся обеспечить этими игрушками  своих детей? Но нужны ли им эти забавы? Не случайно многие родители  зачастую задаются вопросом:  «Чем занять, порадовать и  как развить свое чадо?»  И здесь на помощь приходит   театр!

Как часто в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! В нашем детстве  не было компьютерных и электронных игр, игровых приставок, игрушек-роботов и пр.  Не потому ли мы так стремимся обеспечить этими игрушками  своих детей? Но нужны ли им эти забавы? Не случайно многие родители  зачастую задаются вопросом:

«Чем занять, порадовать и

как развить свое чадо?»

И здесь на помощь приходит

театр!

Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде:  1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.  2. Доступность среды, что предполагает:  1)доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.  2)свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.  Организация развивающей среды в ДОУ с  учетом ФГОС строится таким образом,  чтобы дать возможность наиболее  эффективно развивать индивидуальность  каждого ребёнка с учётом его склонностей,  интересов, уровня активности.

Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: 1)доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2)свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДОУ с

учетом ФГОС строится таким образом,

чтобы дать возможность наиболее

эффективно развивать индивидуальность

каждого ребёнка с учётом его склонностей,

интересов, уровня активности.

Принципы организации театральных уголков:

Принципы организации театральных уголков:

  • наполняемость
  • разнообразие материала
  • соответствие возрасту и планированию ДОУ
  • доступность
  • системность
  • эстетичность оформления
  • периодичность обновления
  • безопасность
  • мобильность
УГОЛОК ТЕАТРАЛИ-ЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ МУЗЫКА-ЛЬНЫЙ УГОЛОК ЧИТАТЕ-ЛЬСКИЙ УГОЛОК УГОЛОК РЯЖЕНИЯ

УГОЛОК ТЕАТРАЛИ-ЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ

МУЗЫКА-ЛЬНЫЙ УГОЛОК

ЧИТАТЕ-ЛЬСКИЙ УГОЛОК

УГОЛОК РЯЖЕНИЯ

Цель: развитие творческой активности ребенка, воображения, памяти внимания, умения импровизировать и выражать эмоции, формирование выразительности жеста и речи, умения строить диалоги.  Задачи.  1.Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.  2.Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая  свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц.  3.Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.  4.Развивать интерес к различным формам представлений.  5.Прививать любовь к театральному действию.

Цель: развитие творческой активности ребенка, воображения, памяти внимания, умения импровизировать и выражать эмоции, формирование выразительности жеста и речи, умения строить диалоги. Задачи. 1.Знакомить с разнообразными видами кукольного театра. 2.Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц. 3.Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. 4.Развивать интерес к различным формам представлений. 5.Прививать любовь к театральному действию.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:  1) ширмы для различных видов театра (верхового, теневого);  2) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы,  парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит и т.п.);    3) декорации к постановкам;  4) стенды (фланелеграф, коврограф, магнитная доска);        5) разнообразные виды театров с учетом возрастных  особенностей воспитанников;  6) печатная продукция : иллюстрации по сказкам,  каталоги потешек, пальчиковых и подвижных игр;  7) атрибуты музыкального сопровождения ( аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых  эффектов, видео-фонотеки литературных произведений и др.);  8) «Методическая копилка» - конспекты занятий,  праздников, досугов с элементами театрализации;  9) паспорт уголка театрализации;

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:

1) ширмы для различных видов театра (верхового, теневого);

2) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы,  парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит и т.п.); 

  3) декорации к постановкам;

4) стенды (фланелеграф, коврограф, магнитная доска);      

5) разнообразные виды театров с учетом возрастных особенностей воспитанников;

6) печатная продукция : иллюстрации по сказкам,

каталоги потешек, пальчиковых и подвижных игр;

7) атрибуты музыкального сопровождения ( аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых

эффектов, видео-фонотеки литературных произведений и др.);

8) «Методическая копилка» - конспекты занятий,

праздников, досугов с элементами театрализации;

9) паспорт уголка театрализации;

Структура «Паспорта уголка театрализации»  1. Наименование образовательного учреждения и адрес.  2. Наименование группы.  3. Сотрудники, ответственные за уголок театрализации.  4. Содержание уголка театрализации.  5. Формы и методы воспитательно-образовательной работы в уголке театрализации.  Структура «Паспорта видов театра»  1. Перечень видов театров  2. Персонажи сказки  3. Сценарий сказки  4. Инструкция по изготовлению ( если  театр самодельный)  5. Фото театров.

Структура «Паспорта уголка театрализации» 1. Наименование образовательного учреждения и адрес. 2. Наименование группы. 3. Сотрудники, ответственные за уголок театрализации. 4. Содержание уголка театрализации. 5. Формы и методы воспитательно-образовательной работы в уголке театрализации.

Структура «Паспорта видов театра» 1. Перечень видов театров 2. Персонажи сказки 3. Сценарий сказки 4. Инструкция по изготовлению ( если

театр самодельный) 5. Фото театров.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы   Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.  Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо (или петрушки), театр мягкой (вязаной) игрушки.  Для самостоятельной деятельности детей театр резиновой и пластмассовой игрушки.  Для показа детям инсценировок по сказкам театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска).  Для создания музыкального фона в процессе  театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых  эффектов, простейшие музыкальные  игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы 

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо (или петрушки), театр мягкой (вязаной) игрушки.

Для самостоятельной деятельности детей театр резиновой и пластмассовой игрушки.

Для показа детям инсценировок по сказкам театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска).

Для создания музыкального фона в процессе

театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых

эффектов, простейшие музыкальные

игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для 2-ой младшей группы   Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки,   маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.  Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: тростевые куклы, театр бибабо (или петрушки), театр мягкой (вязаной) игрушки, перчаточный и варежковый театры  Для показа детям инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей театр резиновой и пластмассовой игрушки, «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска).  Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений,
  • Оснащение театрального уголка для 2-ой младшей группы 
  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки,   маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.
  • Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: тростевые куклы, театр бибабо (или петрушки), театр мягкой (вязаной) игрушки, перчаточный и варежковый театры
  • Для показа детям инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей театр резиновой и пластмассовой игрушки, «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска).
  • Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений,

записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные

игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Можно привлекать детей к инсценированию небольших

сказок и произведений.

Оснащение театрального уголка для средней группы Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.  Для игр воспитателя с детьми куклы-марионетки, тростевые куклы.  Для инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска), перчаточный, варежковый и театр би-ба-бо, шаговый театр. Для показа инсценирования сказок теневой театр. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, музыкальные игрушки — бубен, барабан, дудочки.

Оснащение театрального уголка для средней группы

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.

Для игр воспитателя с детьми куклы-марионетки, тростевые куклы.

Для инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска), перчаточный, варежковый и театр би-ба-бо, шаговый театр.

Для показа инсценирования сказок теневой театр.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, музыкальные игрушки — бубен, барабан, дудочки.

Оснащение театрального уголка для старшей группы

Оснащение театрального уголка для старшей группы

  • Для инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, магнитная доска, перчаточный, варежковый и театр би-ба-бо, шаговый театр, платочный театр, театр марионеток, теневой театр
  • Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
  • Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных
  • произведений.
  • Дети принимают участие в
  • изготовлении простых атрибутов и д
  • екораций для инсценировок.
Оснащение театрального уголка для подготовительной группы Для инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, магнитная доска, перчаточный, варежковый и театр би-ба-бо, шаговый театр, платочный театр, театр марионеток, теневой театр, тростевые куклы на гапите, театр ростовых кукол и кукол с «живой рукой» Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки  5-6сказок. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений. Дети принимают участие в изготовлении атрибутов и декораций для инсценировок.

Оснащение театрального уголка для подготовительной группы

Для инсценировок по сказкам и самостоятельной деятельности детей «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, магнитная доска, перчаточный, варежковый и театр би-ба-бо, шаговый театр, платочный театр, театр марионеток, теневой театр, тростевые куклы на гапите, театр ростовых кукол и кукол с «живой рукой»

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки

5-6сказок.

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Дети принимают участие в изготовлении

атрибутов и декораций для инсценировок.

ТЕАТР РЕЗИНОВОЙ ИГРУШКИ ТЕАТР МЯГКОЙ ИГРУШКИ МАГНИТНЫЙ ТЕАТР ТЕТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР РЕЗИНОВОЙ ИГРУШКИ

ТЕАТР МЯГКОЙ ИГРУШКИ

МАГНИТНЫЙ ТЕАТР

ТЕТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР МАСОК-ШАПОЧЕК ТЕАТР МАСОК НАСТОЛЬНЫЙ ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР НАСТОЛЬНЫЙ КОНУСНЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР МАСОК-ШАПОЧЕК

ТЕАТР МАСОК

НАСТОЛЬНЫЙ ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР

НАСТОЛЬНЫЙ КОНУСНЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР ЛОЖЕК ТЕАТР БИ-БА-БО ШАГОВЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА ПРИЩЕПКАХ ТЕАТР НА ТАРЕЛКАХ

ТЕАТР ЛОЖЕК

ТЕАТР БИ-БА-БО

ШАГОВЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР НА ПРИЩЕПКАХ

ТЕАТР НА ТАРЕЛКАХ

ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР ТЕНЕВОЙ ТЕАТР ПЛАТОЧНЫЙ ТЕАТР

ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

ПЛАТОЧНЫЙ ТЕАТР

ТРОСТЕВОЙ ТЕАТР ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ТЕАТР КУКОЛ НА ГАПИТЕ ТЕАТР МАРИОНЕТОК

ТРОСТЕВОЙ ТЕАТР

ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ

ТЕАТР КУКОЛ НА ГАПИТЕ

ТЕАТР МАРИОНЕТОК

ПРИМЕРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ УГОЛКОВ

ПРИМЕРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ УГОЛКОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уголки театрализованной деятельности в ДОУ

Автор: Вихарева Анна Евгеньевна

Дата: 09.05.2020

Номер свидетельства: 549151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Театрализованная деятельность в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(39) "tieatralizovannaia-dieiatiel-nost-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "284421"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453979900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Оформление уголков в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(27) "oformlieniie_ugholkov_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "369630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства