Просмотр содержимого документа
«Учим детей задавать вопросы.»
Учим детей задавать вопросы.
Вопросы имеют большее значение для ребенка.
Многие считают дошкольный возраст для развития любознательности ребенка, основной приметой которой является познавательный вопрос.
В работе с детьми в обучении построению вопросов предусмотрены дидактические принципы: сознательности и активности, наглядности, последовательности, доступности, индивидуализации, связи речи с психическими процессами.
Предлагаем вам игру, « Умеешь задавать вопросы».
Цель - знакомство с вопросом как формой приобретения информации, знаний, активизация речевой активности. В различных играх детям предлагается задавать
вопросы в свободной форме.
Угадайте, кем я хочу быть" .
Цели: умение задавать вопрос, определять название профессии.
Ход: ребенок отбирает картинки, относящиеся к определенной профессии, и говорит: Кем я хочу быть? (Какая у меня профессия?)" Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, перечислить действия, которые может выполнять человек данной профессии.
"Хочешь узнать - задай вопрос".
Детям предлагается несколько бытовых предметов, с которыми он и сравнительно редко сталкиваются (терка, соковыжималка, кофемолка и другие). Вопросы детей (по предварительному образцу): "Что это? Для чего нужен предмет? Зачем нужна эта кнопка? Из чего сделан предмет? Зачем нужна и так далее. На вопросы отвечают дети, на сложные вопросы отвечает педагог.
Для развития умения задавать вопросы используйте разные упражнения.