kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по словотворчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация познакомить с проектом по развитию словотворчества детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по словотворчеству»

Творческий проект по словотворчеству «Сочиняем сами»

Творческий проект по словотворчеству

«Сочиняем сами»

Тип проекта : творческий Продолжительность : долгосрочный Проблема: Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по развитию речевых способностей. Недостаточная речевая активность детей, ограниченный словарный запас, низкий интерес к работе со словом. Отсутствие инициативы со стороны взрослых заниматься словотворчеством.

Тип проекта : творческий

Продолжительность : долгосрочный

Проблема:

  • Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по развитию речевых способностей.
  • Недостаточная речевая активность детей, ограниченный словарный запас, низкий интерес к работе со словом.
  • Отсутствие инициативы со стороны взрослых заниматься словотворчеством.

Цель :  стимулирование и развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.  Задачи: Для педагогов: Разработка методического обеспечения в частности « Развитие творческого рассказывания и словотворчества» Создание оптимальных условий для самостоятельной творческой речевой активности детей Внедрение в систему планирования работы с воспитанниками по развитию речевого творчества (формы, содержание) Освоение педагогами практических и методических приемов активизации словотворчества детей Создание у детей интереса к вопросам развития устной речи .  Для детей:

Цель : стимулирование и развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи:

Для педагогов:

  • Разработка методического обеспечения в частности « Развитие творческого рассказывания и словотворчества»
  • Создание оптимальных условий для самостоятельной творческой речевой активности детей
  • Внедрение в систему планирования работы с воспитанниками по развитию речевого творчества (формы, содержание)
  • Освоение педагогами практических и методических приемов активизации словотворчества детей
  • Создание у детей интереса к вопросам развития устной речи .

Для детей:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей
  • Развитие способностей детей по придумыванию повествований, рифмованию слов, словообразованию, подбору синонимов, антонимов, омонимов
  • Поддержка речевой инициативы и творчества.
Результат проекта: У детей сформируются умения самостоятельно составлять загадки, небольшие по содержанию рассказы, сказки, обогатиться речь, появиться желание сочинять стихи.

Результат проекта:

У детей сформируются умения самостоятельно составлять загадки, небольшие по содержанию рассказы, сказки, обогатиться речь, появиться желание сочинять стихи.

Этапы работы: Задачи Мероприятия по реализации 1 этап организационно-подготовительный Подборка программного методического обеспечения для реализации проекта. Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников. Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей. Изготовление игровых пособий, мнемотаблиц, схем, наглядного материала

Этапы работы:

Задачи

Мероприятия по реализации

1 этап организационно-подготовительный

Подборка программного методического обеспечения для реализации проекта.

Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников.

Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей.

Изготовление игровых пособий, мнемотаблиц, схем, наглядного материала

2 –й этап практический Задачи Мероприятия по реализации Определение содержания работы по развитию детского сочинительства Составление плана по развитию творчества. Активное внедрение развивающих форм работы с детьми Разработка сценария итогового мероприятия « Праздник новых произведений » Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми Взаимодействие с родителями воспитанников Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.

2 –й этап практический

Задачи Мероприятия по реализации

Определение содержания работы по развитию детского сочинительства

Составление плана по развитию творчества.

Активное внедрение развивающих форм работы с детьми

Разработка сценария итогового мероприятия « Праздник новых произведений »

Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников

Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству

Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.

3 – этап заключительный Задачи Мероприятия по реализации Анализ достижения целей и полученных результатов « Праздник новых произведений к » Обобщение опыта работы по развитию речетворчества детей Подготовка информационной справки по реализации проекта ( видео) Размещение материала по реализации проекта на информационном стенде Определение дальнейших направлений реализации проекта в воспитательно-образовательном процессе. Представление опыта работы на педагогическом совете

3 – этап заключительный

Задачи Мероприятия по реализации

Анализ достижения целей и полученных результатов

« Праздник новых произведений к »

Обобщение опыта работы по развитию речетворчества детей

Подготовка информационной справки по реализации проекта ( видео)

Размещение материала по реализации проекта на информационном стенде

Определение дальнейших направлений реализации проекта в воспитательно-образовательном процессе.

Представление опыта работы на педагогическом совете

Основные методические приемы формирования способностей к речевому творчеству детей:

Основные методические приемы формирования способностей к речевому творчеству детей:

  • Образец педагога по образованию новых слов
  • Объяснение и показ образования новых слов и построение предложений, рассказов.
  • Пример словотворчества других детей ( тот, кто в течение дня придумал много интересных новых слов, получает почетное звание и переходящую медаль « Лучший сочинитель»)
  • Оценка собственных стихотворных и прозаических произведений и произведений других детей.
  • Характеристика персонажей и предметов, помогающая выделить нужные качества и характерные особенности.
  • Специальные словесные упражнения и задания для формирования навыков словообразования.
  • Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.
  • Создание игровых ситуация ( как бы вы назвали…) лучшие записываются в альбом
  • Элементы соревнований ( дети получают звания -словотворец, король слов )
  • Режиссерские игры, игры-драматизации, инсценированный пересказ
Игры по формированию словотворчества:   «Какой? Что бывает таким же?» «Сотвори слово» «Закончи сказку» «Изменение ситуации в знакомых сказках» Игры с загадками Сказки от пословицы «Соедини два слова» «Расскажи своими словами»  «Перескажи сказку» «Сказка плюс»

Игры по формированию словотворчества:

  • «Какой? Что бывает таким же?»
  • «Сотвори слово»
  • «Закончи сказку»
  • «Изменение ситуации в знакомых сказках»
  • Игры с загадками
  • Сказки от пословицы
  • «Соедини два слова»
  • «Расскажи своими словами»
  • «Перескажи сказку»
  • «Сказка плюс»

«Дидактический синквейн»

«Дидактический синквейн»

Что такое синквейн? Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Синквейн  — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».  Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн  – это необычное стихотворение. Стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Что такое синквейн?

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.

(Античная поговорка)

Синквейнслово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Синквейнэто необычное стихотворение. Стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Синквейн  помогает пополнить словарный запас.  Синквейн  учит краткому пересказу, обогащает словарный запас  Синквейн  учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.  Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.  Составить синквейн получается у всех.  Синквейн  помогает развить речь и мышление. Синквейн  облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу, обогащает словарный запас

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Чтобы составить синквейн , нужно :  научиться находить в тексте, в материале главные элементы,  делать выводы и заключения,  высказывать своё мнение,  анализировать, обобщать, вычленять,  объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Чтобы составить синквейн , нужно :

  • научиться находить в тексте, в материале главные элементы,
  • делать выводы и заключения,
  • высказывать своё мнение,
  • анализировать, обобщать, вычленять,
  • объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Этапы работы по составлению синквейна с детьми: Знакомство с понятиями «слово-предмет», «слово-признак»,  «слово-действие» различение понятий. Подбор слов признаков, действий знакомство с графическим обозначением понятий.  Знакомство с понятием «предложение»  Знакомство с алгоритмом стихотворения.  Совместное составление стихотворения с педагогом, с родителями

Этапы работы по составлению синквейна с детьми:

  • Знакомство с понятиями «слово-предмет», «слово-признак»,

«слово-действие» различение понятий. Подбор слов признаков, действий знакомство с графическим обозначением понятий.

  • Знакомство с понятием «предложение»

  • Знакомство с алгоритмом стихотворения.

  • Совместное составление стихотворения с педагогом, с родителями

  • Выразительное рассказывание стихотворения.
Правила составления синквейна.  Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Правила составления синквейна.

  • Синквейн состоит из 5 строк;

  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

1 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 строка 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка   4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 5 строка 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

1 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 строка

2 слова Это прилагательные.

(Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы.

(Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

5 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное.

(Кто? Что?)

1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

1. Арбуз

2. Круглый, вкусный

3. Катится, растет, зреет

4. Арбуз – это большая ягода.

5. Лето

1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой верный друг. 5. Животное.

1. Котенок

2. Черненький, пушистенький

3. Играет, спит, ест

4. Он мой верный друг.

5. Животное.

Работа в группах 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Работа в группах

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по словотворчеству

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей с различными нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(152) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-razvitiia-khudozhiestvienno-tvorchieskikh-i-riechievykh-osobiennostiei-dietiei-s-razlichnymi-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "307022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234064"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЧЕСКОЕ  КРАЕВЕДЕНИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ:  ДУХОВНО  -  НРАВСТВЕННОЕ.  ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ "
    ["seo_title"] => string(145) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-istorichieskoie-kraieviedieniie-napravlieniie-dukhovno-nravstviennoie-vid-dieiatiel-nosti-poznavatiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "195402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427903631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Педагогический проект "Мыльные пузыри"."
    ["seo_title"] => string(43) "piedaghoghichieskii-proiekt-myl-nyie-puzyri"
    ["file_id"] => string(6) "297700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456228769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства