Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по словотворчеству»
Творческий проект по словотворчеству
«Сочиняем сами»
Тип проекта : творческий
Продолжительность : долгосрочный
Проблема:
Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по развитию речевых способностей.
Недостаточная речевая активность детей, ограниченный словарный запас, низкий интерес к работе со словом.
Отсутствие инициативы со стороны взрослых заниматься словотворчеством.
Цель : стимулирование и развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи:
Для педагогов:
Разработка методического обеспечения в частности « Развитие творческого рассказывания и словотворчества»
Создание оптимальных условий для самостоятельной творческой речевой активности детей
Внедрение в систему планирования работы с воспитанниками по развитию речевого творчества (формы, содержание)
Освоение педагогами практических и методических приемов активизации словотворчества детей
Создание у детей интереса к вопросам развития устной речи .
Для детей:
Развитие всех компонентов устной речи детей
Развитие способностей детей по придумыванию повествований, рифмованию слов, словообразованию, подбору синонимов, антонимов, омонимов
Поддержка речевой инициативы и творчества.
Результат проекта:
У детей сформируются умения самостоятельно составлять загадки, небольшие по содержанию рассказы, сказки, обогатиться речь, появиться желание сочинять стихи.
Этапы работы:
Задачи
Мероприятия по реализации
1 этап организационно-подготовительный
Подборка программного методического обеспечения для реализации проекта.
Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников.
Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей.
Изготовление игровых пособий, мнемотаблиц, схем, наглядного материала
2 –й этап практический
Задачи Мероприятия по реализации
Определение содержания работы по развитию детского сочинительства
Составление плана по развитию творчества.
Активное внедрение развивающих форм работы с детьми
Разработка сценария итогового мероприятия«Праздник новых произведений»
Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми
Взаимодействие с родителями воспитанников
Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству
Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.
3 – этап заключительный
Задачи Мероприятия по реализации
Анализ достижения целей и полученных результатов
«Праздник новых произведений к»
Обобщение опыта работы по развитию речетворчества детей
Подготовка информационной справки по реализации проекта ( видео)
Размещение материала по реализации проекта на информационном стенде
Определение дальнейших направлений реализации проекта в воспитательно-образовательном процессе.
Представление опыта работы на педагогическом совете
Основные методические приемы формирования способностей к речевому творчеству детей:
Образец педагога по образованию новых слов
Объяснение и показ образования новых слов и построение предложений, рассказов.
Пример словотворчества других детей ( тот, кто в течение дня придумал много интересных новых слов, получает почетное звание и переходящую медаль « Лучший сочинитель»)
Оценка собственных стихотворных и прозаических произведений и произведений других детей.
Характеристика персонажей и предметов, помогающая выделить нужные качества и характерные особенности.
Специальные словесные упражнения и задания для формирования навыков словообразования.
Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.
Создание игровых ситуация ( как бы вы назвали…) лучшие записываются в альбом
Элементы соревнований ( дети получают звания -словотворец, король слов )
Режиссерские игры, игры-драматизации, инсценированный пересказ
Игры по формированию словотворчества:
«Какой? Что бывает таким же?»
«Сотвори слово»
«Закончи сказку»
«Изменение ситуации в знакомых сказках»
Игры с загадками
Сказки от пословицы
«Соедини два слова»
«Расскажи своими словами»
«Перескажи сказку»
«Сказка плюс»
«Дидактический синквейн»
Что такое синквейн?
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.
(Античная поговорка)
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси
Синквейн – это необычное стихотворение. Стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.