ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Утверждение чувства патриотизма и гордости за свою малую родину, чувства сопричастности к родному краю, привязанности к тем местам, где родился и вырос; формирование уважения к культурному и историческому прошлому малой родины и России в целом.
Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе.
Создать условия для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),
ЗАДАЧИ:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Обогащать и систематизировать знания детей о своем селе.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 3 класса МБОУ «Нововоронежская» СОШ п.Нововоронежский, родители учеников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2013года –май 2014 года.
ВИД ПРОЕКТА: творческий.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, лингвистический, краеведческий.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
фотографии, рисунки, презентации.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотека, Интернет, музей, кабинет истории, архивные материалы школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ЛИТЕРАТУРА:
Занузданов. Л. « И селение обрело собственное имя» Гайская новь. 1997г
Конобевцев Н.Г.«Знать и гордиться»
Оренбург Печатный дом. «Димур» 2004г.
Краеведческий атлас «Гайский район Оренбургская область»
УрОРАН Оренбург. 2010г.
В процессе работы над творческим проектом ученики развивают универсальные учебные действия:
навыки коммуникативной деятельности;
умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор, используют цифровые технологии;
учатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
учатся развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
развивать творческие способности.
Предполагаемые результаты проектной деятельности:
Все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
Дети расширят свои знания о своем родном крае, родословной, интересах и традициях семьи, они с гордостью поделятся информацией об этом.