Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Педагогический проект "Мыльные пузыри".
Актуальность проекта:
В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.
Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребенка. Постановка вопросов, заставляющих ребенка возвращаться к прошлому опыту (к прошлым экспериментам), способствует развитию памяти.
Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Задачи:
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: один месяц.
Ожидаемый результат:
1.Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
2.Развитие наблюдательности, любознательности.
3.Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;
Ход игровой деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывает дверь, заходит Пятачок (мягкая игрушка).
- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?
Пятачок:
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Пятачку? (Да).
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель:
- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?
После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.
Пятачок:
- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель:
- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.
Игра «Окрашивание воды».
Пятачок:
- Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
- У тебя какого цвета? А у тебя?
- А где же пузырьки?
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Пятачку.
Все вместе идут мыть руки.
Воспитатель:
- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?
Воспитатель показывает свои намыленные руки.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Пятачок, такие пузыри у тебя были?
Пятачок (радостно):
- Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель:
- Пойдемте, ребята, научим Пятачка пускать мыльные пузыри.
Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.
Пятачок радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.
- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу.
Воспитатель:
- Пятачок, мы тебе подарим мыльные пузыри.
Вручает ему баночку с мыльным раствором.
Пятачок:
- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!
Пятачок уходит, дети играют с мыльными пузырями.
Заключительный этап:
Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудован
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Прочее
Целевая
аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт