kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология проектной деятельности как форма взаимодействия ДОО и семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность  по определенному плану  для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технология проектной деятельности как форма взаимодействия ДОО и семьи"»

Цель исследования: определить эффективность технологии проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОО и семьи.

Объект исследования: взаимодействие ДОО и семьи.

Предмет исследования: технология проектной деятельности как форма организации взаимодействия ДОО и семьи.

Задачи: изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования.

Изучить технологию проектной деятельности в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОО. Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОО и семьи.

В работе были применены следующие методы: изучение психолого-педагогической литературы; наблюдение за родителями и детьми; анкетирование родителей; индивидуальные беседы с родителями.

Актуальность: В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность  по определенному плану  для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Цель данной технологии   — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

На смену собраниям пришли семейные родительские клубы по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ. И все это потом вылевается в Проект. Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной деятельности стали налаживать более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; Родители получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности.

Основной целью экспериментальной части моей исследовательской работы являлась разработка технологии по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей ДОО и привлечение к активному участию в этом родителей. Работа проводилась в три этапа, представляющие собой констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. На первом этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Я постаралась и показала родителям положительный образ ребенка, благодаря чему между нами стали складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. На втором этапе использовала различные формы и методы работы с родителям.

Анкета для выявления педагогических возможностей родителей Анкета по проектной деятельности 1 . Кто проводит с ребенком большую часть времени? 1.  Знаете ли вы о проектной деятельности? а) бабушка - Да б)  мама, папа - Нет в)  няня 2.     Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой? г)  старший брат или сестра - Да 2 . Где вы черпаете педагогические знания? - Нет 3.Когда нужно организовывать работу в этом направлении? а) использую жизненный опыт, советы знакомых б) читаете педагогическую литературу — 4.     Нужна ли вам информациями по данной теме? в) используете советы воспитателей - Да г) слушаете передачи радио и ТВ. - Нет 3. Какие методы воспитания считаете наиболее результативными? 5.     Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок (дети группы, Вы сами) занимался проектами? а) убеждение; -Да б) принуждение; в) требование; -Нет 6.  Окажете ли вы ему помощь? г) поощрение; -Да д) наказание; -Нет е) обучение и личный пример; 4 .От кого вы получаете информацию о целях, задачах деятельности ДОУ?  а) От воспитателя группы; б) От других родителей; в) Из наглядной информации

Анкета для выявления педагогических возможностей родителей

Анкета по проектной деятельности

1 . Кто проводит с ребенком большую часть времени?

1.  Знаете ли вы о проектной деятельности?

а) бабушка

- Да

б)  мама, папа

- Нет

в)  няня

2.     Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?

г)  старший брат или сестра

- Да

2 . Где вы черпаете педагогические знания?

- Нет

3.Когда нужно организовывать работу в этом направлении?

а) использую жизненный опыт, советы знакомых

б) читаете педагогическую литературу

4.     Нужна ли вам информациями по данной теме?

в) используете советы воспитателей

- Да

г) слушаете передачи радио и ТВ.

- Нет

3. Какие методы воспитания считаете наиболее результативными?

5.     Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок (дети группы, Вы сами) занимался проектами?

а) убеждение;

-Да

б) принуждение;

в) требование;

-Нет

6.  Окажете ли вы ему помощь?

г) поощрение;

-Да

д) наказание;

-Нет

е) обучение и личный пример;

4 .От кого вы получаете информацию о целях, задачах деятельности ДОУ?

а) От воспитателя группы;

б) От других родителей;

в) Из наглядной информации

Таблица №1(констатирующий этап)  Таблица №2 (контрольный этап)     Показатели активности родителей Количество родителей принимающих участие в % Показатели активности родителей Количество родителей принимающих участие в %   Вопросы к воспитателям На контрольном этапе На констатирующем этапе   Вопросы к воспитателям   Интерес к новинкам педагогической литературы 86 Интерес к новинкам педагогической литературы   Проявление интереса к организации жизни в детском саду Проявление интереса к организации жизни в детском саду     26   Проявление интереса к проектной деятельности   90   30 Проявление интереса к проектной деятельности 20     80   80 20

Таблица №1(констатирующий этап)

Таблица №2 (контрольный этап)

 

 

Показатели активности родителей

Количество родителей принимающих участие в %

Показатели активности родителей

Количество родителей принимающих участие в %

 

Вопросы к воспитателям

На контрольном этапе

На констатирующем этапе

 

Вопросы к воспитателям

 

Интерес к новинкам педагогической литературы

86

Интерес к новинкам педагогической литературы

 

Проявление интереса к организации жизни в детском саду

Проявление интереса к организации жизни в детском саду

 

 

26

 

Проявление интереса к проектной деятельности

 

90

 

30

Проявление интереса к проектной деятельности

20

 

 

80

 

80

20

Результаты повторного анкетирования показали, что большинство родителей начали заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно активное участие в жизни группы. Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка. Очень важно для меня стало, что в совместных проектах дети, родители и педагоги выступали на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.

Результаты повторного анкетирования показали, что большинство родителей начали заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно активное участие в жизни группы. Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка. Очень важно для меня стало, что в совместных проектах дети, родители и педагоги выступали на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.

Проект «Мы помним, гордимся, благодарим»

Проект «Мы помним, гордимся, благодарим»

Проект «Путешествие обезьянки Чичи. Транспорт»

Проект «Путешествие обезьянки Чичи. Транспорт»

Проект «Жила –была пуговица!» Проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Проект «Жила –была пуговица!»

Проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Проект «Зеленые друзья» Итак, наше исследование показало, что технология проектной деятельности - современная форма взаимодействия педагогов и родителей. Она позволила наладить динамичную и действенную связь в работе ДОО с семьей. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Проект «Зеленые друзья»

Итак, наше исследование показало, что технология проектной деятельности - современная форма взаимодействия педагогов и родителей. Она позволила наладить динамичную и действенную связь в работе ДОО с семьей. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технология проектной деятельности как форма взаимодействия ДОО и семьи"

Автор: Пескова Людмила Александровна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства