Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие на веселую Ярмарку.»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ д/с №3 «Рябинушка»
Тема: «Путешествие на веселую Ярмарку.»
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие .
Старшая группа
Воспитатель: Чукаева Ю.Ю.
Актуальность :
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Испокон веку славилась Русская земля своими мастерами – одаренными людьми, создававшими яркое самобытное искусство. Руки мастера… Они творят красоту и пишут историю народа. Художественные промыслы – одна из наиболее ярких форм народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа.
ФГОС ДО
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Развивать творческое воображение, творческие способности; эстетический вкус ребенка; восприятия формы, цвета.
Закреплять технологию последовательности изготовления игрушек ,умения производить точные движения кистью и пальцами рук; особенности росписи традиционных глиняных игрушек.
Расширять знания детей о истории развития народного декоративно-прикладного искусства, изделиях народных мастеров; о глиняных промыслах Тульской области (Филимоновская игрушка).
Воспитывать бережное отношение к культурно- историческому наследию прошлого .
Предварительная работа:
рассматривание альбомов с различными видами росписей
беседа о народных промыслах;
рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;
рассматривание мини музеев по данной тематике.
чтение стихотворений, загадок;
дидактические игры: «Собери и назови вид росписи», «Назови лишнее», « Назови элементы росписи». «Поможем художнику», «Обведи и раскрась»
лепка Филимоновской лошади
Этапы образовательной деятельности
-Дети оделись в народные костюмы -В группе открылась новая ярмарка с выставками (прилавками) изделий народных мастеров -Под веселую музыку дети приглашаются на открытие ярмарки.
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Основная часть.
Первая выставка гжельских мастеров
-Что за предметы лежат?(чашка, ложка, шкатулка, часы и т.д.)
Из какого материала сделаны? (фарфора),
-Какую роспись применил художник ?(Гжель)
-Какие основные цвета использовал художник? (синий, белый) ,
-Какие основные элементы росписи?
Второй прилавок «Золотая хохлома»
Назовите вид росписи ..(Золотая хохлома), Какие элементы, основные цвета, какой материал расписывали?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»(с использованием (ИКТ)
Третий прилавок дымковских мастеров.
Ой, вы гости дорогие! У нас игрушки расписные Веселы и ярки, Примите их в подарки!
Дымковские барыни
Всех на свете краше.
А гусары-баловни
кавалеры наши.
Кони наши в яблоках.
Петухи в колечки.
Яркие,нарядные
Козочки,овечки.
Четвертый прилавок Филимоновских мастеров
Что же мы там видим? (на прилавке вместо игрушек лежит конверт). Дети собирают разрезные картинки и узнают Филимоновскую игрушку.
Игрушки разрисованы, Они из Филимоново. Словно солнышко горят. В руках приятно подержать. Они, как солнце желтоваты, Но, их шеи длиноваты. Петушки, и, поросята. Медвежата и козлята.
Практическая часть
Чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.
Физкультминутка.
Раз, два, раз, два , стали дети -мастера, с ели встали, сели встали , мы работать не устали , ручки хлоп, хлоп ,хлоп ,ножки топ, топ ,топ,
раз, два, раз, два , наши дети мастера!
На ногах подковы, Пролетает быстро вдоль дороги. Питается клевером, ячменём! Кто вперёд бежит Всех обгоняет?
Дети, опираясь на полученные знания, приступают к самостоятельному рисованию узора.
- Во время работы обращаю внимание на осанку, правильность держания кисти.
- Молодцы, какие красивые лошадки у вас получились, быстрее несите их на свободный стол. Нам пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам большое, вы были молодцы и Филимоновские умельцы для вас приготовили сюрприз.